Добрусин Алексей Витальевич

Бизнесмен, маркетолог, трудоголик, генеральный директор digital-агентства «Гедокорп»

Добрусин

Алексей Добрусин, генеральный директор и совладелец компании Гедокорп, родился 4 июня 1986 года. После окончания ВУЗа долгое время работал в средствах массовой информации, в том числе, в роли генерального директора, запускал журнал «Самарские судьбы», который существует и сейчас.

Работал в группе компаний компаний «Синко» и нескольких региональных бизнес-проектах.

Является членом «Гильдии Маркетологов», «Деловой России» и “Клуба Директоров Самарской Области”.

В 2013 году запустил собственное digital-агентство Гедокорп. В команде Гедокорп 15 высококвалифицированных специалистов, которые системно занимаются веб-аналитикой, повышением продаж и технической разработкой. За не слишком долгое время работы Гедокорп успела поработать с крупными клиентами: Первобанк, сеть АЗС Олви, интернет-магазин Мамагазин и др.

— Как появилась Ваша компания?

Алексей: Гедокорп появился, можно сказать, случайно. Мы работали над старт-апом федерального уровня, очень сложным для нас проектом, и в итоге ничего не заработали. Именно тогда мы поняли, что большая часть ошибок данного старт-апа лежала в плоскости ошибок в маркетинге, в выводе продукта на рынок, в стратегическом менеджменте. И мы решили создать компанию, которая будет помогать выстраивать правильный и системный маркетинг.

Мы не боимся говорить клиентам о своих ошибках, не все наши кейсы – стопроцентный успех, мы очень открыты и постоянно учимся на своих ошибках. Наверное, поэтому клиенты отвечают нам тем же. Сейчас я могу сказать, что через компанию прошла уже не одна сотня проектов из разных городов. Мы одна из немногих компаний, которая относится к маркетингу как к системе, к инструменту, а не воспринимает его как набор креативных решений.

Мы настоящие трудоголики, получаем удовольствие от того, что делаем, именно поэтому в названии компании спрятано слово “гедонизм” – мы действительно работаем с блеском в глазах. И я не видел людей, которые делали бы иначе и достигали бы существенных успехов в бизнесе. Это вселяет надежду на то, что мы поступаем правильно.

— Ни для кого не секрет, что в экономике наступил кризис. Как Вам живется в этих условиях? Повлиял ли кризис на Вашу деятельность и позиции на рынке?

Алексей: Кризис затронул многие сферы бизнеса, особенно те компании, которые были к нему не готовы, не оптимизированы. Ну и, конечно, кризис особенно сильно ударил по малому и среднему бизнесу.

Например, у нас в “Гедокорп” сезон традиционно с сентября по декабрь – это самое хорошее время для нашего бизнеса. Но сейчас мы сезонного роста спроса практически не чувствуем. Безусловно, у нас есть новые клиенты, но сейчас приходится прилагать больше усилий, чтобы заключать контракты. При общем росте рынка, на котором мы работаем, локально некоторые сегменты сворачивают бюджеты на маркетинговые активности. Это затрагивает нас и похожие на нас компании.

Чтобы преодолеть эту ситуацию, сейчас мы активно осваиваем новые рынки, развиваем свои компетенции, участвуем в новых для нас проектах, и надеемся выйти из кризиса еще более сильной и успешной компанией.

— Как Вы считаете, достигли ли мы уже дна кризиса? Почему?

Алексей: Я не эксперт в экономических процессах, поэтому не могу компетентно ответить на этот вопрос. Но то, что я вижу на практике в своей отрасли, в смежных отраслях – говорит мне, что до дна кризиса нам еще есть куда падать. Думаю, 2016 год будет очень сложным годом для России в целом и для бизнеса в частности.

— Проводили ли Вы уже или планируете провести какие-либо мероприятия для того, чтобы прожить этот период с наименьшими потерями? Расскажите об этом.

Алексей: Безусловно мы максимально стремимся к снижению издержек, пересматриваем свои критерии маржинальности каждой сделки и каждого проекта в компании. Кризис – время оптимизировать бизнес, этим мы и занимаемся.

— Какие направления Вашей деятельности в существующих реалиях Вы считаете приоритетными и почему?

Алексей: В текущей ситуации мы разворачиваем свой продукт в сторону консалтинга. Сейчас бизнес как никогда готов к аналитике бизнеса, к созданию маркетинговой стратегии, к полноценному бизнес-консалтингу. Именно этим мы и занимаемся сейчас приоритетно, этот наш продукт находит своего клиента.

Мы работаем по методике маркетинговой стратегии SOSTAC, которая очень эффективно показывает себя в разрезе малого и среднего бизнеса.

Такие продукты, как простое SEO и контекстная реклама сейчас потеряли популярность – большинство предпринимателей уже понимают, что этого мало для полноценного маркетинга. Очень возрос спрос на работу с юзабилити сайта (удобство использования), на повышение конверсии ресурса.

Маркетинговый консалтинг и работа с конверсией — сейчас наши приоритетные направления деятельности.

— Что является для Вас основной проблемой и головной болью в бизнесе?

Алексей: Конечно же, деньги. В бизнесе всегда все так или иначе сводится к деньгам, если это не социальное предпринимательство. Наша цель – извлекать прибыль, мы коммерческая организация. Так что деньги – моя главная головная боль как Генерального директора и совладельца компании.

— Что Вы считаете основным условием для успеха в бизнесе?

Алексей: В зависимости от отрасли, условий создания бизнеса и бизнес-задач, критерии здесь могут быть разные, я не верю в универсальные решения и волшебные таблетки. Для кого-то это инфраструктура, например, оборудование. Для кого-то – технологии и инновации. Но, безусловно, бизнес должен строиться на компетентности тех, кто им занимается. Некомпетентный, интуитивный бизнес – на мой взгляд, не более чем статистическая погрешность.

— Используете ли Вы какие-либо способы снижения издержек и какова эффективность этих способов?

Алексей: Мы стараемся сделать большую часть издержек переменными, избавляясь от постоянных издержек. Я считаю это основной задачей малого бизнеса не только в кризис: иметь как можно больше переменных издержек, и как можно меньше постоянных издержек.

— Пользуетесь ли Вы современными способами анализа бизнеса, например, такими как: «экспресс-диагностика бизнеса» http://mihico.ru/uslugi/besplatnaya-diagnostika-biznesa/? Какие продукты по повышению эффективности бизнеса Вы считаете полезными и перспективными?

Алексей: Да, мы постоянно используем инструменты анализа и диагностики бизнеса. Как профессиональные маркетологи, мы полагаемся на опыт собственных специалистов.

— Используете ли Вы знания, опыт и умения людей, которые не являются для Вас штатными сотрудниками (консультанты, привлеченные эксперты, проектные специалисты и т.д.)?

Алексей: Как правило – нет, все наши специалисты находятся в штате, хотя от проекта к проекту бывает всякое.

— Что Вы считаете Вашим самым большим успехом, а что самым большим провалом и почему?

Алексей: Мой самый большой провал – инвестиционный проект, который я запускал в период с 2011 по 2013 год. Он съел огромное количество времени и ресурсов, а результатов не принес. Именно на нем я понял, что недостаток системных знаний, системных компетенций, системных инструментов ведет к очень плачевным последствиям в бизнесе, да и вообще в профессиональной деятельности. Именно поэтому мы занялись выстраиванием системного маркетинга для себя и для компаний в рамках компании “Гедокорп”. На данный момент результаты деятельности этого агентства и есть мой самый большой успех. Но, уверен, не последний и не главный.

— Изменили бы Вы что-нибудь в управлении компанией и в своей жизни, если бы могли вернуться на 15 лет назад?

Алексей: С одной стороны – да. С текущими компетенциями я бы и создавал, и развивал бизнес совершенно по-другому. Да и управлял им в значительной мере с другим подходом. Но в том-то и дело: я обладаю текущими компетенциями только потому, что совершал ошибки, начиная свой путь. Опыт – бесценная вещь, и я рад каждому принятому решению и каждой совершенной ошибке – именно они сделали меня тем, кто я есть сейчас. Я ни о чем не жалею.

— Хотели ли бы Вы научиться чему-нибудь новому в бизнесе, и если да, то чему?

Алексей: Безусловно. Каждый день я сталкиваюсь с недостатком компетенций у себя и своей команды в самых разных областях знаний. И это связано не с тем, что мы не профессионалы. Дело в том, что современный мир, и в частности, сфера digital-маркетинга развивается стремительно, каждый день предлагает нам новые вызовы, новые задачи, новые вопросы. И если их не решать, не получать новые знания, не нарабатывать новые компетенции в режиме нон-стоп – бизнес сначала встанет, а затем рухнет. Поэтому я каждый день стараюсь учиться каким-то новым для себя компетенциям или углублять знания в областях, которыми я уже владею. Сейчас в приоритете: финансовое планирование, управление персоналом и стратегический менеджмент.

— В каком возрасте Вы задумались о карьере руководителя, при каких условиях это произошло?

Алексей: О карьере руководителя я задумался в 10 лет – тогда, учась в школе, я создал школьную газету, где стал главным редактором. Именно этот проект дал мне первый опыт управления, создания стратегии и работы с людьми. Потом было очень много других проектов – успешных и не очень, но с того момента я всегда так или иначе занимался управлением людьми и проектами. Поначалу – некомпетентно и бессистемно, затем – уже более эффективно.

Я считаю, что руководитель прежде всего берет на себя ответственность за тех, кем управляет, а уже во вторую очередь получает власть и полномочия. Ответственность нельзя дать, ее можно только взять, и умение взять на себя ответственность – основное качество успешного руководителя.

— Есть ли у Вас хобби? Какое и почему?

Алексей: Мое хобби – работа. Я трудоголик в полном смысле этого слова. В свободное время я стараюсь быть со своей семьей – женой и сыном. Любим ходить в кино, кататься на лыжах и путешествовать.

— Какой совет Вы бы дали начинающим бизнесменам?

Алексей: Лучше сначала поработайте в компании. Без такого опыта шанс на успешный старт ничтожно мал. Если начинаете бизнес, начинайте один проект и погружайтесь в него целиком. Не распыляйтесь, не расфокусируйте ресурсы и усилия. Ну, и конечно – занимайтесь только тем, в чем разбираетесь.

— Если бы у Вас была возможность самостоятельно принять всего одно решение на уровне высшего руководства страны для поддержки бизнеса, какое бы это было решение?

Алексей: Создать и внедрить реально работающую систему экономических показателей для оздоровления экономики страны.

— Спасибо за интересную беседу, Алексей.

© 2015 — 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

Rating: 5.0. From 1 vote.
Please wait...