Каждый человек, начав работать, преследует свою цель. Кому-то важно развитие, кто-то хочет денег, кто-то желает власти, для кого-то самое важное – получить признание. Любой из нас идет к своей мечте так, как может, как умеет и понимает. Кто-то прокладывает дорогу в дебрях непонимания и неодобрения не требуя ничего взамен, а кто-то не гнушается ходить по головам по давно протоптанной дорожке.

Работа это место, где мы непрекрыто, хотим того или нет, показываем свою суть, свое естество, все недостатки и пороки, так естественно присущие нашей человеческой природе.

Все знают или слышали про семь (иногда восемь) смертных грехов: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень или уныние. Эти пороки страшны, но проблема не только в них, а также в том, что они тайно движут и к сожалению, нередко помогают людям, обладающим ими, восходить вверх, получать желаемые результаты, а самое главное – забивать тех, кто обладает достоинствами. То что эта проблема насущная, видно и на лекциях и тренингах, которые я провожу. Мне очень часто приходится слышать – честность нынче не в моде; лояльность не ценится; искренность добавляет врагов, так как люди не любят слышать правду; добросовестностью сыт не будешь и так далее. Может это и правда, судить не берусь, но только лишь пороки не могут удержать человека на должности. Хотя исказить и исковеркать чужие судьбы, приписать себе достижения других, безнравственные люди еще как успевают. Перевоспитывать таких, читать лекции про мораль, пугать загробной жизнью, проповедовать просветление и дзен не тема моих выступлений да и в принципе, цели такой у меня нет. Взрослый человек сам решает, как жить и кем быть. Но вот основы искусства самозащиты от нападок и обвинений со стороны тех, кто привык ходить по головам, кто желает недобросовестным образом заполучить вашу должность или убрать вас с дороги просто потому, что вы лучше, оказались жизненно важными в нашей среде и нашем обществе. Так как об этих навыках спрашивают часто и просят дать советы как себя обезопасить, решила поделиться с вами перечнем некоторых положительных качеств, которые вполне могут обернуть против вас ваши недоброжелатели.

Итак, “семь смертных грехов” работающего человека или как обезопасить себя на работе.

Лояльность – На самом деле это прекрасное качество. Жаль, что мало кто его ценит. В основном результат вашего положительного качества таков — вы должны, но вам никто не должен. К лояльности очень быстро привыкают и принимают его за что-то, само собой разумеющееся. И как человеку лояльному, вам могут, к примеру, не поднимать зарплату несколько лет. А могут и оставить без повышения. А что, ведь вы человек лояльный и не уйдете?! Помните, лояльность должна поощряться. И требовать то, что вы заслужили, совсем не стыдно и не зазорно. К примеру, то, что вы цените свою команду и не хотите ее бросить, не значит, что у вас нет цели и вы к ней не идете! Дайте понять окружающим, что ваша лояльность имеет конкретные границы и на первом месте у себя стоите вы сами, а не только лишь компания и работа.

Проактивность – еще одна добродетель, которой мы должны коснуться. Когда вы не просто реагируете на проблему, а предвидете ее и предпринимаете попытки загодя ее решить, поверьте, найдутся те, кто будет вам мешать. Отстаивайте свою точку зрения и не слушайте тех, кто повторяет “будем решать проблемы по мере их возникновения”. Такие никогда ничего не решают. Так что благодаря их реактивности проблемы, скорее всего, возникнут у вас. Поэтому заранее укажите им на так сказать, потенциальную сумму морального и материального ущерба в случае возникновения осложнений. Это их сразу отрезвляет.

Оунершип – лично я очень ценю это качество и развиваю его в моих сотрудниках, но вы должны помнить, что есть золотая середина и ее нужно придерживаться. Во многих организациях это положительное качество давно превратили в порок и соответственно, чем больше ответственности вы на себя возьмете, тем больше добавят. И еще, люди с этим качеством, как правило, всегда и во всем виноваты. Опять-же, не в качестве проблема, а в тех людях, кто его против вас использует. Ваши достоинства не должны становится причиной ваших проблем. Следите за объемом вашей ответственности. Если не вы владелец бизнеса, то и обязательства у вас соответствующие.

Дисциплина – приходить на работу вовремя это правильно. Тем более, если вы работаете в сервисе и от вас зависят люди, но приходить раньше всех чтобы уйти последним, как минимум странно. Совершенно неприемлемо, когда требуют постоянных переработок от сотрудника, обосновывая это тем, что у последнего нет семьи. Личная жизнь удивитесь, но есть у каждого человека. И эту жизнь надо уважать. Также помните, что дисциплина это определенный порядок и правила поведения сотрудников, а не только контроль их опозданий.

Стрессоустоичивость – это прекрасное качество, но им не должны злоупотреблять. Если у вас на работе руководство считает, что они могут вам сказать все что угодно, главное, чтобы вы не отвечали, молчали и терпели, это не требование стрессоустоичивости. Это вообще ни в какие ворота. Сотрудник имеет право высказать свое мнение. Также неправильно оправдывать хамство клиентов заезженной фразой “клиент всегда прав”. Клиент может быть неправ, и даже если он прав, ему деликатность не помешает. А ваше руководство должно вас защищать и поддерживать, а не делать из вас козла отпущения.

Управление временем – если благодаря вашим идеальным навыкам тайм менеджмента от вас требуют за рабочее время выполнение не только вашей, но и чужой работы, задумайтесь, оно вам надо? Одно, когда вы сами осознанно помогаете коллеге, новобранцу, прикрываете команду во время аврала, но совсем другое, когда от вас требуют работать за тех, кто явно филонит. Хорошенько ознакомьтесь с вашими должностными обязанностями и не берите на себя больше, чем сможете потянуть. А попытки заставить вас это сделать, будут. И как раз под соусом вашего великолепного качества – идеальный тайм менеджмент. Ты все знаешь! Ты все умеешь! Ты все успеешь! Не ведитесь на это. У каждого человека есть свой максимум, перегореть на работе реальность, а не сказка.

Профессионализм – даже ваши знания и навыки могут повернуть против вас завистливые и горделивые. Как это, вы лучше?! Нет, они такого не допустят! Чтобы поставить вас на место, вам могут дать самых трудных клиентов, заранее проигрышные дела, обвинять в высокомерии, нарочно отвлекать по пустякам и даже клеветать на вас, лишь бы выбить из колеи. На одном из тренингов девушка рассказывала, как ее коллега на каждом совещании в присутствии директоров несправедливо обвиняла ее в невыполнении сроков и поставленных задач. Правду она доказать не могла, т.к. коллега давала задачи и озвучивала сроки устно, и отказывалась от предоставления данной информации письменно. Директора вовлекаться и разбираться особо не хотели, а HR была близкой подругой этой коллеги, так что все камни летели в сторону девушки, посетившей мой тренинг. Я посоветовала ей записать разговор с коллегой на смартфон, что она и сделала. И вот на следующем совещании, когда завистливая коллега опять заговорила о несоблюдении сроков, она перед директорами включила запись и уличила коллегу во лжи. Проблема решилась сразу. Вредную коллегу лишили премии за саботаж.

Конечно это не все. Исходя из ситуаций, которые мы обсуждаем на лекциях касательно трудностей и осложнений на работе, я в данной статье выделила всего семь основных моментов, семь основных достоинств, которые превратились в причины трудностей и осложнений для моих слушателей. На самом деле задач больше и всех здесь не перечислить, хотя, решить можно все, главное, захотеть. Если вы желаете, можете обратиться ко мне с вашими вопросами.

Знайте, что люди многое могут простить. Они готовы прощать ложь, кражу, измену. Но они никогда не простят вам того, что вы лучше. Почему? Да потому, что они люди. Обычные люди с обычными человеческими пороками. Такими, как гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень или уныние. Мы все грешим. Просто есть те, кто борется со своими демонами, а есть те, кто готов на все, лишь бы добиться цели.

«Чтоб эти помыслы тревожили душу, или не тревожили, это не зависит от нас, но чтоб они оставались в нас надолго или не оставались, чтоб приводили в движение страсти, или не приводили, это зависит от нас” — Евагрий Понтийский.

А что вы для себя решили? Кем вы хотите быть? Как вы хотите построить свою карьеру? От вашего сегодняшнего решения зависит ваше будущее.

© 2017, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

No votes yet.
Please wait...