Роман Шерн

Что самое важное для вашего предприятия

Во втором абзаце данной статьи приведён текст, который я несколько месяцев назад разместил в одном из деловых форумов. Он спровоцировал оживлённую дискуссию с сотнями участников. Среди них были владельцы предприятий, управленцы различных уровней и рядовые работники. Были представители разных профессий, в том числе и бизнес-консультанты.

Однажды я задал топ-менеджеру крупной фирмы, обладателю диплома МВА вопрос «Что самое главное для любого предприятия, без чего ни одно из них не может существовать?» Он мгновенно ответил: «Корпоративная культура». Когда я озвучил ему свою версию ответа, то он вошёл в ступор. А вы как думаете, что самое главное для любого предприятия? И почему? Или всё-таки этот топ-менеджер был прав?

Вариантов ответа, данных участниками дискуссии, было много. В их число вошёл и весь «джентльменский набор» трескучих терминов, таких как: миссия фирмы, стратегия, вовлечённость персонала, команда, клиентоориентированность, лояльность работников, социальная ответственность, та же корпоративная культура и прочие неопределённые понятия. Неопределённые потому, что все эти слова понимают по-своему расплывчато.

Немногие вспомнили о том, что нужен товар. То, что он должен быть востребован рынком, указали единицы. Необходимость маркетинга была упомянута лишь однажды. Надеюсь, назвавший маркетинг подразумевал и рекламу.

Большинство, несмотря на формулировку вопроса «ЧТО самое главное…», отвечали: «Люди» и изредка «Потребители».

И только несколько человек ответили: «Продажи».

Это не было опросом, а тем более викториной. Это была дискуссия, в которой люди, порой жарко, даже с перехлёстом эмоций обосновывали и отстаивали свои мнения. Но мнения – не истина. Все они могут быть ошибочными. Все комментаторы мыслили здраво, но здравомыслие появляется от незнания. Человек либо знает, либо начинает о чём-то мыслить, хорошо, если делает это здраво.

Я не собирался и не провёл статистическую обработку итогов дискуссии. Какая разница, какие доли, от числа людей принявших в ней участие, дали тот или иной неверный ответ. Выбор правильного ответа на данный вопрос голосованием невозможен.

Почему ответ «Люди» — не верный

Да, «кадры решают всё». Но есть много предприятий с большими денежными оборотами, в которых трудятся считанные сотрудники. Есть фирмы, применяющие эффективные технологии управления, позволяющие использовать недорогих работников. (Такая технология подробно описана в моих книгах «Откровенно об управлении предприятием» и «Биороботизация работников»). Кроме того, именно свои сотрудники являются причиной возникновения большинства проблем всех предприятий.

Дискуссия наглядно показала, что из-за воздействия массового, якобы делового, информационного шума большинство людей считают главными дела третьестепенной важности. Очень часто побочные положительные результаты эффективного управления возводятся в ранг основ. То есть результат объявляется причиной. И вкладывают деньги, силы, время в строительство крыши, не вырыв котлован под фундамент.

К тому же, работники, наслушавшись и начитавшись сказок об управлении людьми, совершенно естественно хотят их воплощения для себя. Отсюда завышенные запросы работников к работодателям, требования социального баула (пакетом это уже не назвать), незаслуженных наград, уважения, привилегий и т.д. При этом они искренне считают себя главным активом и ресурсом предприятий, даже если не приносят никакой пользы. Поэтому уверенные в своей правоте усердно подпитывают информационный шум.

Работники, вне зависимости от их статуса, движимые заблуждениями своими или руководителей, делают, подчас даже самоотверженно, то, что делать вообще не надо.
Следовательно, ответ «Надлежащее управление людьми» ближе к тому, что является самым главным для предприятий. В данном случае слово «надлежащее» очень ёмкое. Оно подразумевает много важных аспектов, о которых вы можете прочитать в сборнике моих статей, который можно бесплатно и без регистрации скачать здесь: https://yadi.sk/d/xICR7QqUkeEpD

Что же – главное?

У вас могут быть замечательные люди и взаимоотношения между ними, прекрасное производство и великолепный товар, отлаженные бизнес-процессы и налаженный учёт. У вас могут быть наполеоновские планы, миссия, культура и иное, чему посвящён деловой шум, но если у вас недостаточно продаж, то всё остальное – недолговечная суета.

Только когда всё на вашем предприятии подчинено обеспечению продаж и их росту, тогда остальное начинает выстраиваться надлежащим образом. Маркетинг, а не промо акции. Реклама, а не «весёлые картинки как у всех». Выгодные отношения с покупателями, а не клиентоориентированность. Управление работниками, а не собес. Производство, а не сигмы и прочая дурь. Ваша культура, а не корпоративная.

Не поленитесь провести на своём предприятии блиц опрос работников, спрашивая у них: «Что они считают главным для бизнеса?» Причём ответ должен быть из одного пункта без ранжирования по значимости какого-то числа атрибутов бизнеса. Даже не надо просить обоснования ответа, чтобы не провоцировать сомнения. Кто-то, конечно, ответит: «Прибыль», подразумевая под ней налогооблагаемую базу. И, скорее всего, никто не скажет «Выручка» или «Деньги». О продажах вспомнят только часть продавцов и, может быть, маркетологов.

Подведя итоги опроса, вы увидите, что неудовлетворительный уровень продаж вашего предприятия определяется в основном вашими же работниками, а не макроэкономической ситуацией, которая только ярко высвечивает недостатки ваших сбытовых и маркетинговых усилий.

***

Я много раз сталкивался со скептическим отношением владельцев и руководителей предприятий к словам о возможности нарастить продажи даже в условиях кризиса. Этот скепсис обычно обусловлен личными ошибочными убеждениями и заблуждениями, навязанными якобы деловым шумом. Чтобы их преодолеть рекомендую прочитать статьи из моего сборника, упомянутого выше.

© 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

Rating: 2.0/5. From 1 vote.
Please wait...