Это – надуманные страхи. Чьи? В том числе, и лично Ваши. Вы ничего не боитесь? Проверьте себя!

Читая эту статью, будьте честны перед самим собой! Никто Вас не обвиняет в трусости. Но некоторые составляющие Вашего «прагматизма» обусловлены надуманными страхами и опасениями.

Итак, какие это страхи:

Страх совершить ошибку. Сколько раз Вы, понимая, что надо что-то сделать, ничего не делали? Чем Вы оправдывали своё бездействие? Вы находили «веские» причины: занятость, отсутствие рабочих рук, нехватка денег, неочевидность перспектив, мнения «экспертов», другие объяснения, точнее, отговорки.

Страх быть обманутым. Вы много раз получали интересные перспективные предложения, но не приняли их. Почему? Вам не предоставили достаточных гарантий. А что Вы сделали для получения необходимых гарантий? Даже если Вы их попросили, и они были предоставлены, то, что же Вас остановило?

Страх, что будет хуже, чем есть. Если Ваше предприятие переживает тяжёлые времена, или никак не может достичь устойчивого прибыльного уровня, почему Вы не предпринимаете мер для улучшения своего положения?

Страх перед неизвестным. Этот страх, по сути, объединяет, перечисленные выше страхи. Но многое из того, что «не известно» Вам, давно и успешно используется другими.

***

Конечно, не стоит хвататься за любое предложение или бросаться в бой, не просчитав риски. Но ничего не делать для роста своего бизнеса совсем странно.

Автору статьи часто приходится слышать из уст руководителей предприятий о том, что государство должно сделать то-то и то-то в экономике, образовании, технической политике и т.д. Государство – это кто лично? «Государство» не озабочено развитием даже принадлежащих ему предприятий, так на какую заботу о частном бизнесе можно надеяться?

Хватит ждать помощи от государства, специалистов от преподавателей, дешёвых и длинных денег от банков, самостоятельных и инициативных в Ваших интересах работников, клиентов, рыщущих в поисках именно Ваших товаров. Самим действовать надо.

Самый короткий путь к росту Вашего предприятия – увеличение объёмов продаж. Кстати, для государственных предприятий это тоже верно. Что Вы делаете, чтобы продажи Вашего предприятия выросли?

Это – «удивительно», но у многих частных предприятий нет не то что отделов продаж, а даже нет ни одного штатного продавца. У многих есть отдел «маркетинга», который занимается всем, чем угодно, только не Маркетингом. На огромном количестве частных предприятий единственными продавцами являются владельцы. А многие вообще существуют на пассивных продажах покупателям, случайно нашедшим их сайт в Интернете. Пассивные продажи – это здорово, но только их одних недостаточно. Господа, о каком росте бизнеса Вы мечтаете?

***

Часто приходится слышать жалобы руководителей предприятий на силу конкурентов, на то, как хорошо у них всё организовано. О том, что у них (особенно у зарубежных компаний) много денег на конкурентную борьбу. Что, кроме жалоб, Вы сделали у себя на предприятии, чтобы было всё хорошо организовано? Наняли работников, которые рассказывают Вам сказки о своём напряжённом труде и о том, какие крутые конкуренты. Выслушали «экспертов», которые посоветовали Вам ничего не делать, так как всё равно ничего не получится. Как Вы организовали труд своих работников, чтобы он был производительный и качественный? Почему Вы этого не делаете?

Для того чтобы работники делали то, что Вам надо и так, как Вам надо, только организации рабочих мест недостаточно. Не стоит уповать на лояльность работников и их ответственное отношение к труду. Управление ими должно быть технологизировано.

Вы можете возразить, сказав, что работники обязаны делать, ведь они получают заработную плату. Да, обязаны, но они очень хорошо видят то, что не делаете Вы. И, поэтому, тоже не будут делать это для Вас и за Вас.

Вы, наверно, знаете, что Ваши конкуренты делают хорошо. Вы, может быть, даже знаете, как они это делают. Почему Вы не делаете также, не говоря уж о том, чтобы делать лучше? Кто Вам мешает?

***

В этой статье поставлено много вопросов. Они – не риторические. Они заданы, чтобы Вы задумались над тем, почему Вы опускаете руки в тех случаях, когда рост и процветание Вашего бизнеса требуют действий.

Страхи, перечисленные в начале статьи, присущи не только владельцам бизнеса. Они в ещё большей степени сковывают наёмных работников. Поэтому наёмные работники редко решаются основывать свои бизнесы. Вы же уже рискнули, создав свой бизнес. Для его развития нужно действовать. Конечно, действия подразумевают некоторый риск. Всегда перед тем, как что-то сделать, полезно подумать. Поэтому думайте и действуйте!

Сидеть, сложа руки, и бояться «кабы чего не вышло» – ещё больший риск. Конкурентов мы уже вспоминали в этой статье. Они действуют, порой очень агрессивно.

Если Вы не знаете, как увеличить продажи, как технологизировать управление работниками, как подобрать и мотивировать необходимых сотрудников, то начните с приобретения нужных знаний. У кого? У практиков, которые их успешно применяют в своём бизнесе.

А надуманные страхи можно преодолеть. Для этого всего-то и нужно: перестать пасовать перед ними и не лениться тщательно обдумывать предоставляющиеся возможности для роста Вашего бизнеса.

© 2017, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

Rating: 5.0/5. From 2 votes.
Please wait...