Евгений Михайленко

Философия и структура построения эффективного бизнеса

Любой бизнес начинается с потребителя. Любой. На нем же бизнес и заканчивается. Есть потребитель? Больше половины дела сделано. Нет такого и не поможет уже ничего. Даже добыча нефти и газа, торговля золотом подразумевает наличие потребителя.
С этого и надо начинать построение бизнеса. С анализа потребителя: есть ли таковой, может ли он потреблять предлагаемый продукт, захочет ли он это делать, почему именно Ваш продукт он будет потреблять и масса других подобных вопросов должна быть решена до начала любого бизнеса. Звучит банально, но больше половины провалов в бизнесе обусловлены именно отсутствием должного анализа на этом этапе.

Итак, Вы проанализировали Вашу идею, оценили ее с точки зрения потребителя (надеюсь, Вы это сделали по объективным данным, а не потому, что Вам бы так хотелось). Получив ответ на вопрос «что делаем?» переходим ко второму пункту. Что дальше?

А дальше мы определяем «как мы делаем?». Продумываем все бизнес-процессы, которые будут происходить в Вашем бизнесе. Не просто продумываем, а очень четко и ясно прописываем (прорисовываем) эти процессы на бумаге. У нас появляется соблазн делать все самостоятельно. И это неправильно, слона едят по кускам. Безжалостно убираем из наших схем «как работаем» все, что можно передать другим (аутсорсинг, аутстаффинг, покупка готового продукта и т.д.). Это только кажется, что дешевле все сделать самому. 90% ошибок в бизнес-планах кроется именно в гигантомании. Чтобы не вдаваться в подробности, скажу проще. Просто задумайтесь над тем, что чем больше у Вас персонала, тем выше Ваши издержки и риски, чем больше основных средств, тем выше налоги, чем больше ресурсов Вам требуется для реализации пункта «что делаем», тем больше денежных средств Вам понадобится на самом старте (а они тоже не бесплатны) и т.д.

Хорошо, итак. После того, как тщательно проработали весь пункт «как делаем», строго на основе получившихся схем, решаем третий вопрос «кем делаем?». И на этом этапе большинство бизнес-проектов также склонны к гигантомании — набрать побольше персонала. Это, опять же, путь в никуда. Транснациональным гигантом Вашему бизнесу еще предстоит стать, но это будет потом. А сейчас: каждую функцию из бизнес-процессов относим к конкретной должности. Все функции, которые может выполнять конкретная должность, сотрудник на ней и должен выполнять. На старте, «во взлетном режиме» пахать придется всем и много.

Так и только так рождается эффективный рыночный бизнес.

Ну а подробности всего того, что в столь общих чертах написано в данной статье мы с удовольствием обсудим с Вами и поможем Вам сделать Ваш бизнес успешным.

Напишите нам на info@mihico.ru

© 2015 — 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

No votes yet.
Please wait...