Евгений Михайленко

О первых наемных сотрудниках или кадры решают все

Те, кто только начинает бизнес с нуля, зачастую, не уделяют надлежащего внимания вопросу подбора персонала и управления им. Однако время идет и, при грамотном подходе к делу, бизнес развивается, а вопрос наемного персонала неизбежно становится актуальным. В этот момент очень важно осознать определенные ключевые моменты.

Правило 1

Не бывает хороших или плохих сотрудников — есть только те, кто подходит или не подходит Вам и Вашему бизнесу. Я намеренно подчеркиваю важность того, чтобы работник соответствовал не только самому бизнесу как таковому, но еще и вписался в него по другим, не менее важным, психологическим и морально-этическим личностным чертам. Чаще всего, так называемые, «плохие» работники появляются ввиду отсутствия у нанимающего понимания того, какими качествами должен обладать будущий работник и какова же его конкретная функция в Вашем бизнесе. Сформулируйте для себя на бумаге в несколько столбцов: «необходимые деловые качества», «необходимые личностные качества», «необходимые навыки», «желательные, но не критичные навыки» (в последнюю графу внесите также те навыки, которым можно быстро научить). После собеседования необходимо будет отметить соответствующим образом все пункты в данной табличке.
Ниже напишите, что взамен на эти качества и навыки работника Вы можете предложить ему. Ну как? Соответствуют Ваши пожелания возможностям? Если да, то можно начинать искать работника.

Правило 2

Что произойдет, если Вы перестанете платить сотруднику зарплату? Правильно. Через какое-то время он перестанет работать. Когда какой-то работник просит повышения, обоснованно мотивируя это тем, что он приносит бизнесу больше денег, или делает что-то крайне важное (не все должности подразумевают зарабатывание денег) и делает это качественно нужно не возмущаться и негодовать, а радоваться. Ваш бизнес только выигрывает от таких сотрудников. Необходимо не пытаться платить каждому как можно меньше, а пытаться получать с каждого как можно больше пользы.

Правило 3

Единственное, что дает собственнику право на возможный (но ни в коем случае не гарантированный) существенно больший доход, чем наемному работнику это тот факт, что собственник берет на себя повышенные риски. Работник рискует своим рабочим местом и зарплатой, и в подавляющем большинстве случаев без особого труда может сменить работодателя. Собственник же рискует не только своим доходом, но и всем бизнесом, имуществом компании, своим деловым именем и репутацией. Если Вы как собственник решите переложить данные риски на работника, то не удивляйтесь тому, что рано или поздно сотрудник задумается, зачем ему Вы, если риски одинаковы, а вознаграждение за них распределяется неравномерно. В этот момент Вы либо получите нового конкурента, либо потеряете свой бизнес, во всяком случае, работать как раньше работник уже точно не будет. И виноваты в этом будете именно Вы. Не перекладывайте Ваши риски на работника.

Обсудить статью на форуме

© 2015 — 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

No votes yet.
Please wait...