Я постоянно испытываю досаду, посещая сайты предприятий различных отраслей. Чего на них только нет. Банальности «О компании», трескучие миссии, заумно сформулированные стратегии, самолюбование, выраженное безудержным мыканием. Мол, мы – такие замечательные, клиентоориентированные, цели у нас космические. И сайт у нас «весёленький» с дизайнерскими изысками, и что-то на нём мигает, движется, выскакивает на первый план, и на строгом (часто чёрном) фоне неудобный для чтения инверсный шрифт. В общем, сделано всё, чтобы помешать посетителю сайта, прочитать информацию, которую он ищет.

Всё же, перечисленное – даже не полбеды, а незначительная её часть. Настоящая беда в писанине вместо того, что искал посетитель. Причём, не просто посетитель, а потенциальный клиент, готовый заплатить деньги за описываемый товар.

Самая большая беда

Конечно, я понимаю, что составители описаний товаров справедливо подозревают потенциальных клиентов в лени. Они точно знают, что посетители сайтов не хотят читать большие тексты. Но почему-то забывают, что посетители не хотят покупать то, о чём ничего кроме названия не знают. Прошли те времена, когда покупатель был готов, не глядя, взять килограмм еды. Теперь ему требуется рассказать, что в этот килограмм входит. Поэтому минимализм текстов не столько облегчает труд покупателей, сколько снижает продажи. А уж если вместо слов о товаре посетитель прочитает пустые фразы с трескучими наукообразными словами, то на этом его интерес к несостоявшемуся продавцу исчезнет.

Недавно, выполняя заказ клиента, мне надо было изучить сайты десятков его конкурентов. Все они производят и/или продают идентичные строго стандартизированные товары. Диапазон широты описаний этих товаров огромен. От ограничивающегося названием товара до нагромождения всего, что о нём попалось компиляторам текстов под руку. В промежутке же были огрызки от максимального объёма. Конкуренты, не стесняясь, просто копировали друг у друга куски текстов, не задумываясь даже об исправлении орфографических ошибок, не понимая технической сути и, тем более, не помышляя о перефразировке. В результате языковые, смысловые и технические ляпы оказались размножены. Вряд ли, прочитав технический ляп на сайте, потенциальный покупатель превратится в реального. Ведь, если производитель/продавец товара технически неграмотен, то и товар у него, скорее всего, не высокого качества.

Например, купили бы вы химическое вещество у производителя, на сайте которого написано: «азот сульфида?» Ну, если вы склонны к суициду, то может быть, и купили бы.

То, что большинство людей, называющих себя маркетологами и рекламистами, ничего не смыслят в технике, в химии, да и во всех остальных предметных областях, это не удивительно. Их этому нигде не учили. А самим разобраться, чтобы стать профессионалами, им откровенно лень. Вот они и не заморачиваются, наполняя сайты и псевдорекламные материалы всякой дурью.

Но эта дурь не так безобидна. Мало того, что она снижает продажи, так она может оказаться и юридически опасной для предприятий с такими якобы маркетинговыми и рекламными материалами. Среди них встречаются и противоречащие действующим государственным нормативным актам. Это тоже не заботит так называемых маркетологов и рекламистов.

Их заботит дизайн, модные тренды, наукообразная трескотня, откровения распиаренных пригурков. Попробуйте указать им на навороченные ими глупости и ошибки, и вы мгновенно получите в ответ праведный гнев и шумную переполненную иноязычными словами псевдонаучную болтовню. Надеюсь, вас не остановит их напор, и вы наведёте порядок в своих материалах, переделав словесный и иной информационный мусор в продающие инструменты.

Что и как надо сделать

Так как на большинстве сайтов дурь не меняется годами, то вряд ли ошибусь, заявив, что не вы, не ваши специалисты её никогда не читали. А если кто-то прочитал, то решил не связываться с вашими же безграмотными болтунами. Поэтому прочитайте сами и поручите это сделать специалистам.

Не ограничивайтесь исправлением орфографических и пунктуационных ошибок, смысловых и технических ляпов. Выбросьте лишнее, не способствующее продажам. Добавьте, не экономя на буквах, информацию необходимую вашим покупателям. Следите за тем, чтобы текст был понятен закупщикам, не являющимся профессионалами в производстве и применении ваших товаров. Другими словами, примените приёмы написания продающих текстов (о них можно прочитать этом портале в статье «Что надо делать, чтобы вашу письменную информацию изучили и правильно поняли» и на shern.ru).

Прежде чем разместить новые тексты на сайте и в других продающих инструментах, прочитайте их пристрастно, поставив себя на место потенциального клиента. Если в новые тексты попадёт мусор, перечисленный в первом абзаце этой статьи, уберите его. Не надо лишней «красоты». Она только раздражает потенциальных покупателей ваших товаров. Им наплевать на ваши радости и поводы для гордости. Ведь и вам не интересно тратить время на подобные словеса, когда потенциальным покупателем являетесь вы.

Не забудьте проверить свои материалы на правовую чистоту, а то ведь большинство штрафов и приговоров наказанные «привозят» себе сами. Нередко это происходит по глупости при желании похвастаться своей неуместной удалью и мнимой «крутизной». Это – не только недостоверная реклама, а и фотосвидетельства нарушения действующих нормативных актов.

Убрав информационный мусор и предоставив необходимые сведения потенциальным покупателям ваших товаров, вы сэкономите их время на принятие решения о покупке у вас. Сделайте покупателям полезно и удобно. Предъявите им свою грамотность в интересующем их предмете и аккуратность в подаче информации. Эта ваша работа окупится сторицей.

Ваш сайт должен продавать ваши товары и услуги, а не быть частью портфолио вебдизайнера. Рекламными материалами можно гордиться, когда они приносят деньги, а не только эстетическое удовольствие так называемым маркетологам и рекламистам.

© 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

No votes yet.
Please wait...