До чего дошёл прогресс, однако. Вообще-то я в интернетах если что и ищу, то только не мази и кремы, сами понимаете. И посему контекстную рекламу в браузере получаю совсем не про них. А тут шел по улице, никого не трогал. Вдруг «звонок друга» — «Аптеку поблизости видишь? Зайди, купи крем». Далее внимательно следим за руками.

Захожу в аптеку, покупаю крем, расплачиваюсь наликом, ухожу. Вечером открываю трубу посмотреть для души фильмик на халяву, и на тебе: повалилась контекстная реклама про средства лечения прыщей, от которых покупал сей кремчик. Чего в жизни никогда не было. Узнал много интересного про них, прыщей, аж жутко стало. Задумался, однако.

Откуда же эти гады узнали, что я этот кремчик покупал, и стали грузить прыщавой рекламой по самые гланды? Получается, по всей раскладке, так: зашёл в аптеку, смартфон в кармане. Опсос или Гугл сразу продал рекламщикам моё местонахождение. Дальше касса аптеки выбивает чек, и информация о том, что куплено, тут же сливается рекламщикам. Вроде бы всё анонимно, чинно-благородно, (как бы даже) закон о персональных данных не нарушается.

Дальше, сопоставляя дважды два (где я и что куплено), рекламщики принимают решение, что это я купил кремчик от прыщей, и для меня на сей день нету более актуальной проблемы. И начинают продавать, продавать и продавать мне во все дыры изо всех щелей.

Страшно подумать, что бы было, если бы я, как еврей в анекдоте, вышел с кладбища. Какой бы я рекламы тогда насмотрелся? Порубили все дубы на гробы…

Это называется интеллидженс — когда по косвенным признакам делают выводы о свойствах объекта (то есть меня), как покупателя. Пример хорош ещё и тем, как показывает, что интеллидженс не даёт гарантированно правильного решения — всегда есть вероятность ошибки. Но небольшая. Ну, со мной не повезло, а с сотнями других — в точку. Так что в целом всё окупается, да ещё как.

Скоро наступит полная благодать: как только пукнешь, тут же получишь от своего смартфона кучу советов по поводу лечения метеоризма и список адресов ближайших туалетов.

© 2017, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

No votes yet.
Please wait...