В числе самых страшных опасностей для бизнеса в СНГ я бы отметил неизгладимую веру нашего человека в кнопку, на которой большими буквами написано «БАБЛО». Нажмешь на нее и посыплются на тебя деньги в невероятных количествах. Нужно просто ее найти. И люди тратят годы и огромные бюджеты на ее поиски. И это вместо того, чтобы планомерно, шаг за шагом, работать над развитием своего бизнеса. Есть известный афоризм — «подкова может принести удачу всего в одном случае: когда прибиваешь ее к своему копыту и начинаешь пахать как лошадь». И об этом крайне важно не забывать.

Популярные кнопки «бабло» в Интернете

Стоит ли удивляться, что в сети появилось множество желающих чуть-чуть заработать на этих поисках. Описать все методики мне банально не под силу, уж больно их много. Да и откуда я могу их все знать? Так что остановлюсь на наиболее хорошо мне знакомых.

Удвоение, утроение и прочее кратное увеличение продаж

Услуга дорогая, даже обычно очень дорогая. Но давайте задумаемся: а как может человек взаимодействуя исключительно с сайтом повлиять на качество услуг компании, ценовые предложения и работу отдела продаж? Правильно. Никак. Тогда откуда берутся эти цифры? С потолка. Даже количество лидов увеличить вдвое, при условии слабого предложения компании, будет крайне сложно. Поэтому чаще всего в итоге все сводится к увеличению количества лидов. Причем встречаются персонажи, которые не стесняются нанимать колл центры для имитации лидогенерации и подгонки итоговых показателей под договор.

Вывод: читайте договор, особенно внимательно — штрафные санкции и причины по которым вам ничего не вернут. Убедитесь, что при выполнении всех условий договора вы действительно что-то заработаете.

SEO решит все ваши проблемы

С чего вдруг поисковое продвижение сайта должно решить проблемы с логистикой, неадекватными людьми на телефоне, завышенными ценами и репутацией компании в сети? Но это еще ладно. Скажу больше. Прогнозы в поисковом продвижении — это всегда вилами по воде. Т.е. красочный рассказ о том, что через 2-5-10-20 месяцев ваша компания откажется от всех источников рекламы и оставит исключительно SEO… это, в лучшем случае, преувеличение. Наиболее популярная фишка — это рассказ о том как часто ищут товар или услугу в сети. При этом продавцы или забывают выбрать регион, или берут упоминание услуги в целом, в самых различных вариациях. Например, «окна» в Москве спрашивают более 1.3кк раз, но в это число входит 50 000 «трафаретов на окна», 32 000 «на окна к новому году» и т.д.

Вывод: Если вам предлагают золотые горы, то стоит это документально зафиксировать. Узнайте сколько посетителей вы реально получите на сайт, какой процент из них может превратиться в лиды. Четко зафиксируйте KPI и обговорите штрафные санкции. Подробности о KPI и выборе подрядчика для SEO.

Быстро и дешево

Любой успех предполагает определенный объем работы. Естественно есть и пороги скорости и цены, которые не стоит переступать. Некоторые из них:

Даже среднего уровня сайт ОЧЕНЬ редко стоит меньше 600 у.е. и не может создаваться быстрее, чем за неделю. Подробнее о ценниках на сайт.

Продвижение нового сайта в поисковых системах занимает не менее 3 месяцев.

Стоимость самого что ни на есть недорого специалиста по контекстной рекламе и SEO выше 5 у.е. в час. Те кто работает дешевле чаще всего просто не обладает должной компетенцией.

Вывод: самые лучшие предложения требуют самой вдумчивой проверки. Сайт быстро и дешево? Лучше просто не берите, а если берете, то привлекайте к разработке стороннего сеошника или специалиста по контекстной рекламе. Причем сразу озвучьте перед приглашенными специалистами, что в числе их KPI обязательно найдется место конверсии сайта.

Бесплатно

Ранее я уже писал про узкие места бесплатного продвижения. Повторяться не стану.

Как не ударится в поиски кнопки «бабло»?

Вокруг всегда будут десятки, а временами и сотни вариантов быстро и легко разбогатеть. Но легкого пути не стоит ждать. Лишь через работу приходит успех. Не бойтесь спрашивать, не бойтесь разбираться, ищите варианты, сравнивайте. Быстро и легко для рекламы в Интернет не бывает. Как метко выразился один из моих коллег по поводу таких методик: «В лучшем случае, заказчик носит воду решетом. Ему хватает и он думает, что именно это и есть успех».

Самая быстрая схема запуска: лендинг + контекстная реклама. Это неделя работы на старте, а потом все нужно тестировать, тестировать и еще раз тестировать. Конверсия первой версии лендинга зачастую в 2-3 раза уступает окончательному варианту. Стоит ли спешить и экономить? Вам решать!

© 2017, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

No votes yet.
Please wait...