Выбор подрядчика в большинстве сфер далеко не самый простой и очевидный процесс. В числе ключевых критериев многие называют портфолио компании или специалиста. Однако далеко не всегда наличие среди клиентов серьезных корпораций означает высокий уровень компетенции подрядчика. И это я не беру случай, когда крупных игроков рынка вписывают просто для красоты или на основе 5-ти минутной консультации одного из менеджеров нижнего звена.

Портфолио в SEO продвижении

В числе любимых козырей менеджеров по продажам многих агентств числятся сайты гигантов отечественного рынка. Чем крупнее клиент, тем активнее его используют для продвижения собственных услуг. Но есть один немаловажный нюанс. Чем крупнее компания, тем выше бюджеты на продвижение и… тем меньшей компетенцией должен обладать подрядчик для достижения высоких результатов. Давайте разбираться почему так происходит:

1. Бренд. Крупная компания неизменно вызывает интерес у пользователей сети и имеет серьезный брендовый трафик. По ее названию люди приходят на сайт и проводят на нем достаточно много времени, тем самым прокачивая пользовательский фактор. Такой трафик также помогает поисковым системам оценить оффлайн популярность компании, что также влияет на лояльность поисковиков к сайту.

2. Работа над сайтом. В отличие от небольших организаций и ип у крупной компании всегда есть о чем рассказать. Список работ и клиентов постоянно растет, появляются новости с производства, новые объекты, интервью и публикации в СМИ, работает не только команда сеошников, но и пиарщики, отдел маркетинга, рекламщики и т.д. и т.п.

3. Сложно навредить. Сайт условного «Газпрома» подвести под санкции поисковых систем практически нереально. Не получится закупить ссылки так, чтобы попасть под Минусинск, текстовый переспам просто не пропустят на сайт штатные редакторы компании, а если и пропустят, то порог за которым последуют санкции со стороны поисковых систем для таких сайтов чрезвычайно высок. Т.е. методики, которые сработали на «Газпроме» вполне могут отправить в небытие сайт небольшой компании.

И это лишь основные факторы. В моей практике было несколько проектов достаточно крупных компаний. 3 из них к нам пришли уже имея приличный трафик, оптимизированный сайт и достаточно неплохие показатели по позициям. Не знаю, что конкретно смутило руководство компаний в работе наших предшественников, но я уверен, что эти сайты заняли достойное место в их портфолио. Более того. Показатели сайтов на начало сотрудничества не смутили бы даже меня, выбирай я на их основе для себя подрядчика. Что же в итоге? По одному сайту рост трафика, спустя 4 месяца работы, в 2 раза, по другому в 3, в течение года. По третьему проекту цифра такая, что мне все равно никто не поверит… И вполне возможно, что если эти проекты заберут себе признанные гуру продвижения, то трафик снова вырастет в 2-3 раза. А может вернутся показатели на уровень, который был до начала моей работы. Заранее никто этого предсказать не сможет. Т.е. даже вроде бы объективные показатели роста позиций, трафика и т.д. на самом деле субъективны и ими достаточно легко манипулировать.

Портфолио в создании сайтов

В первую очередь заказчики обычно смотрят на внешнюю привлекательность представленных в портфолио работ и их соответствие собственному видению своего сайта. Важную роль играет и наличие в портфолио крупных проектов. К сожалению, это тоже не играет никакой роли. Сайт должен пользу компании заказчика приносить. Его соответствие видению генерального директора показатель, в лучшем случае, вторичный. Разберем по порядку:

Внешняя привлекательность. В первую очередь сайт должен соответствовать ожиданиям его потенциальных посетителей. Для того, чтобы понять насколько эффективен представленный дизайн нужно видеть статистику ресурса. В крайнем случае, проверить поисковую выдачу по запросам, которые подойдут для представленного в портфолио сайта и сравнить его с конкурентами. Сделать это неподготовленному человеку бывает достаточно непросто.

Собственное видение сайта. Подавляющее большинство заказчиков смотрят на свой сайт с точки зрения собственника бизнеса, а нужен взгляд со стороны клиента. Хорошим знаком для сайта будет возможность найти нужную услугу не более чем за 1-2 минуты. Посетитель должен быстро и без проблем найти на сайте информацию о компании, акции и актуальные предложения, контактные данные и получить возможность связаться с представителями компании. И ничто не должно мешать ему это сделать. Большие и красивые баннеры, мудрая речь генерального директора, всплывающие окна с регистрациями, подписками и прочими радостями очень нравятся заказчикам сайтов и зачастую совсем не нравится пользователям.

Вот такой вот экран я однажды получил при попытке узнать как разместить на сайте свою рекламу. Если вы думаете, что экран слева получилось закрыть, то вы не правы. И даже оставленный фейковый e-mail мне не помог.

3. Крупные компании. Разработки для крупных компаний в большинстве случаев предполагают серьезные бюджеты. А значит и внимание к такому проекту будет особенным. Вполне возможно такой сайт подрядчик действительно сделает близким к идеалу. Но это не означает, что столь же идеальным будет сайт за 30-40 тысяч.

А самое главное — портфолио не позволяет оценить удобство работы с сайтом. Вам придется поверить, что сайт вы действительно сможете заполнять сами, причем быстро и без проблем. На практике же.. Однажды мы переделывали сайт. Попутно существенно нарастили функционал и заменили систему администрирования. Время на заполнение и корректировку материалов на сайте сократилось… в 2.5 раза. Думаю не сложно посчитать, сколько денег и времени можно сэкономить за год, если сократить время на заполнение и корректировку материалов в 2 раза. Для крупных проектов цифра может перекрыть стоимость разработки.

На что обращать внимание в портфолио веб студий?

В первую очередь ищите проекты своей или близкой тематики. Если таковых нет, то постарайтесь выделить те, которые будут иметь близкий к вашему бюджет.

Для SEO:

Для продвижения также важно обращать внимание на регионы. Продвинуть сайт в Смоленске, чаще всего, проще, чем сделать то же самое в Москве. Бывает также полезно перейти на сайты компаний, которые студия продвигает в данный момент. Обратите внимание на удобство этих сайтов, корректность отображения информации, связь с социальными сетями, обновление контента. В идеальном варианте все что говорит о продвижении — это текст в самом низу страницы, причем показателем особого шика будет, если этот текст полезен для посетителя сайта и читается на одном дыхании.

По разработке сайтов:

Обращайте внимание на описание проектов. Желательно, чтобы в портфолио по разработке сайтов была указана система администрирования (CMS).

Посмотрите не менее 5 работ компании в сходном ценовом сегменте. Очень часто легко прослеживаются шаблонные решения, которые, вероятнее всего, перейдут и на ваш проект.

Ну и в завершении хочу отметить, что выбор подрядчика исключительно на основе портфолио очень часто до добра не доводит. Поэтому если у вас нет других доступных критериев — выберите 3-4 варианта и запросите предложения от выбранных студий. По сайту составьте примерный список требований, запросите оценку стоимости. Для продвижения вас должен интересовать список работ, которые подрядчик рекомендует провести в первые 3 месяца работы. После этого имеет смысл попросить кого-то оценить представленные вам предложения. Для этого может подойти либо фрилансер с высоким рейтингом (3-4 часа консультаций обойдутся дешевле, чем плохой сайт или 3-5 месяцев продвижения в трубу) или же пользователь с высоким рейтингом на форуме известном как «Сёрч». Эти люди дорожат своей репутацией и помогут избежать сотрудничества с неблагонадежными подрядчиками.

© 2017, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

Rating: 5.0/5. From 2 votes.
Please wait...