Евгений Михайленко

Ограниченность ресурсов

Отрывок из книги Е. Михайленко «Архитектура высокоэффективного бизнеса. Как перестать быть заложником обстоятельств и заставить бизнес работать на себя.»

Как руководителю, Вам всегда придется иметь дело с ограниченными ресурсами. Ну а проектный менеджмент вообще подразумевает получение уникальных результатов, опять же в условиях крайне ограниченных ресурсов. Используемые ресурсы должны быть адекватны задаче. Собственные, имеющиеся в распоряжении ресурсы, также ограничены, имеют ценность и изменяемую во времени стоимость. Далее это я продемонстрирую.

Во всем мире существует только один-единственный невосполнимый ресурс, это время. Практически все иные ресурсы могут быть генерированы тем или иным образом, даже бензин и газ можно получать из растений, генерировать время невозможно. Каждая прожитая минута безвозвратно потеряна навсегда. Вывод: главный ресурс, ВСЕГДА имеющий решающее значение – время. Транжирить время для менеджера – преступление и смертный грех, профессиональное самоубийство.

Планируя расход вашего временного ресурса, держите в голове известные законы Мерфи – «Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете» и «Всякая работа занимает все отведенное для нее время».

Следующий по значимости ресурс – информация. Человечество всю историю своего существования обладало всеми полезными ископаемыми и иными ресурсами, которыми обладает и сейчас, новых первоначальных ресурсов не появилось. Почему жизнь ранее отличалась от современной жизни? Что изменяется, если набор имеющихся изначальных ресурсов остается практически неизменным? Информация, и только она определяет ценность любых материальных ресурсов (этот довод был мной подробно проанализирован и доказан в диссертации в 2003 году). Для первобытного человека компьютер не представляет никакой ценности, ибо у первобытного человека нет информации о способах его использования. Дайте современный высокотехнологичный микроскоп дикарю, и Вы получите замечательную, возможно самую дорогую в истории, колотушку для орехов.

Как и любой другой ресурс, информация, нуждается в защите.

Из ценности наиболее важного ресурса – времени и второго по значимости — информации, проистекает ценность людей. Оба эти ресурса имеют значение только для людей, и именно люди являются их единственными потребителями и, одновременно, производителями информации. Потому, сама по себе та или иная технология имеет не столь высокую ценность как принято считать. Стократ ценнее голова, которая создала эту технологию. Знания – тот ресурс, который не потребляется в процессе производства. От одного пламени можно зажечь миллионы свечей.

Вы потребили часть исходных материальных ресурсов, часть временного ресурса, произвели некий товар и единственный ресурс, который в процессе этого не уменьшился, а зачастую и возрос – информация.

© 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

Rating: 5.0/5. From 1 vote.
Please wait...