Разговор с клиентом:

— давайте все-таки обойдемся без аванса, мы очень крупные».

— нет, мы не обойдемся без аванса и этот пункт обсуждать не будем».

— почему? Вы не понимаете что мы очень крупный клиент?

— понимаю, но мне все-равно будет мне должен большой или маленький клиент, а качество наших услуг от размера клиента не зависит.

— я правильно понимаю что вы и этот, как и предыдущий, тендер готовы проиграть?

— нет, вы неправильно понимаете, мы как и в первый раз выиграем этот тендер потому, что не будем участвовать в том, на что мы не согласны.

— но…

— без «но». В первый раз вы заявили нереальные требования и мы вышли из тендера, понимая что ваши желания не могут быть реализованы на тендерных условиях даже в принципе, это физически невозможно, но вы продолжили с тендером, другие участники вам наобещали всего, сразу и за копейку, и разумеется, ничего хорошего не получилось. Сейчас вы пытаетесь подписать нас на разгребание образовавшихся завалов. Так вот, из того, что мы видим, вам наворотили такого, что только разгребание последствий потребует составление отдельного бюджета на это, и он будет не ниже изначального бюджета на проект.

— то есть вы настаиваете на авансе

— да

— и сколько вы хотите аванса?

— именно в вашем случае — 100% от стоимости работ.

— 100%???!!! Вы с ума сошли?

— нет, не сошли, но вы абсолютно вправе объявить еще один тендер и найти того, кто готов с вами работать на других условиях

… (часовое молчание)

— мы согласны, выставляйте счет.

© 2018, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

No votes yet.
Please wait...