Может и есть на свете люди, которым лицемерие помогло преуспеть. Говорят одно, делают другое и при этом ожидают легкой жизни…

Чем работодатель, прописывающий жесткие требования к соискателю, а на деле нанимающий прямую противоположность указанному в вакансии (лишь бы кандидат был подешевле), отличается от соискателя, гордо и громко заявляющего о своем профессионализме и тяге к развитию, улетающего при возникновении первой же проблемы вольной птицей в другую компанию? Да ничем, оба лгут и себе, и другим.

Хотя нет, в одном они схожи — в итоге они все недовольны результатом. Разве не так?

В одной рекламной компании, которая считалась самой слабой в своем холдинге, на место медиа директора взяли девушку экспата. Дали ей задачу – развить агентство и обучить сотрудников, которых считали самой большой ценностью в данной компании. Когда она уволилась и приехал новый медиа директор, оказалось, что компания как была самой слабой, так и осталась. За три года бывший медиа директор не вырастила ни одного человека и ничему их не научила. Сотрудники были в растерянности, никто полностью не владел делами своих клиентов. Она сама ушла быстро, не дождавшись нового человека, клиенты стали возмущаться, у партнеров бизнеса начались проблемы. А все почему? Потому, что на самом деле учредителям не нужно было развитие сотрудников. Им нужен был один человек, работающий за всех. Как-то очень странным образом, они были уверены в том, что вся работа реально может выполняться одним человеком. Но это все выяснилось позже, намного позже, когда экспату, уставшему от безответственного поведения подчиненных, работающему за весь коллектив, было сказано – У нас тут работают директора, а гоблины (имелись в виду сотрудники) – для массовки. Комментировать сие невозможно. Остается только сожалеть, что на собеседовании трудно понять, как работодатель на самом деле относится к своим сотрудникам…

Во время найма стоит понимать, что люди бывают разные. Кем-то движет желание заработать, кем-то – желание научиться, кому-то нужно общение, а кто-то придерживается кодекса чести. Не все готовы идти на все ради должности. Так моего знакомого позвали в компанию для развития бизнеса и создания департамента клайэнт сервиса. Наделили его безграничными полномочиями набирать и увольнять, решать и действовать, лишь бы создать этот департамент и сделать его рабочим и конкурентноспособным на рынке за короткое время. Дали ему в подчинение одного из существующих сотрудников, который горел желанием стать супер клайэнт сервис директором. ОК, сказал мой знакомый. Ему это было очень даже на руку, так как он не собирался оставаться в данной компании надолго и с радостью взялся обучать подчиненного, который оказался странным малым – приходил на работу в 12:00, весь день пропадал как потом оказалось, в соседних подразделениях, болтая с сотрудницами, ну и т.д. Разговоры и расспросы о причине такого странного поведения ни к чему не привели, но и уволить его оказалось невозможным, т.к. HR директор и владельцы компании были категорически против. Мой знакомый долго ломал голову над таким поворотом событий, а потом, по волею судеб, оказался свидетелем того, как обладавший мандатом неприкосновенности сотрудник сплавлял детальную информацию о поведении своих сослуживцев HR директору. Тут все и встало на свои места. Мой знакомый уволился, т. к. стучать на сотрудников для него было неприемлемо также, как и работать со стукачем в одной команде, да еще и готовить такого человека на свою должность. А вот компания вскоре обанкротилась.

Понятно, что ни одна компания не станет выставлять вакансию типа – нужен менеджер-стукач со свободным графиком работы или к примеру такую — проработав в нашей компании всего год, Вам обеспечены бесплатные шикарные похороны в уютном месте с видом на океан. Такого не будет, но ведь рынок маленький и все скрытое становится явью за очень короткое время. Люди, которые реально чего-то стоят, начинают шарахаться от таких работодателей и те уходят в убыток или быстро прогорают.

Кстати, не всегда виноват работодатель. К знакомым в клайент сервисе наняли новую сотрудницу. Она несколько месяцев ходила и выпрашивала себе место. Говорила, что спит и видит себя в этой компании, что порвется на части, лишь бы там работать, что это ее мечта и т.д. и ее взяли наконец. Работала она с одним клиентом, только с одним, и его ей наказали охранять как зеницу ока. Меньше, чем через год девушка переругалась не только с подрядчиками и коллегами, но и с клиентом. Все ее слова о высоких стандартах работы, профессионализме и готовности расти и учиться были пылью в глаза. Она либо висела на телефоне, обсуждая личные дела, либо ходила по всему учреждению в поисках, с кем бы посплетничать. На выполнение заданий у нее времени не было, а на распространение слухов – огромное множество. В конце концов клиент ушел в другое агентство, а девушка осталась недовольна, что ее огромный вклад не оценили.

Надо признать, грешат все — и сотрудники, говоря что они отдали лучшие годы, всю энергию и все силы работе, а на деле занимались чем попало, и работодатели, говоря, что никак эффективных сотрудников найти не могут, в то время, как ищут просто комфортных или простите, недорогих.

Если все честно признаются для начала сами себе, что им в реальности нужно, это будет первый шаг к решению проблемы. Ну а если нет, то и будет это лицемерие продолжаться. Лицемерие, когда сотрудник мнит себя высоким профессионалом, а на встрече с клиентом даже на элементарный вопрос ответить не может. Лицемерие, если компания требует от топ-менеджеров привлечение новых клиентов, но не в состоянии предоставить этим самым клиентам обслуживание элементарного качества, экономя на обучение штата и нанимая низкоквалифицированных сотрудников, которым можно платить смешную зарплату. Лицемерие, звать из другой страны человека для увеличения клиентской базы и не давать возможности развития штата. Лицемерие, обзывать сотрудников компании никчемными идиотами, ведь если ты руководитель и в твоей компании работают такие люди, что-то с тобой не так.

Двуличное поведение вредит всем, и соискателю, и бизнесу. И это далеко не новость. Ведь мы сами все отчетливо понимаем, куда мы так придти можем?! И столько ведь разговоров кругом – одни никак работу не найдут, другие – сотрудников!

Давайте, мы напряжемся и наконец-то постараемся быть честными хотя бы по отношению к себе, сбросим все эти маски оскорбленного достоинства и обманутой доблести, либо тогда оставим все как есть и перестанем негодовать, что нет нормальной работы и нет нормальных сотрудников. Ведь если мы сами себе врем, в чем вообще смысл?

Я знаю, что есть места, где нужны смелые, сильные люди, продвигающие инновационные идеи и есть люди, готовые на подвиги и свершения. Их пути обязательно пересекутся! Главное не врать, не лицемерить и верить в лучшее.

© 2017, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

Rating: 5.0/5. From 1 vote.
Please wait...