Вот это странность! Попробовал поискать статьи в линкедине, содержащие этот вопрос, и…. похоже я буду либо первым, либо совсем последним, настолько последним, что эти публикации просто стерли с лица линкдина за сроком давности ;)

Не знаю как у вас, но я и 20 лет назад очень часто слышал этот вопрос, да и сам его задавал. Слышал на презентациях аудита розничной торговли, которыми занимался «на заре».

А изменилось что-нибудь сейчас? Неа! Вот попадается под руку отчет — красивый, графики, таблицы, даже выводы вроде… а вопрос так и висит в воздухе. Спрашиваешь у человека, и ответ иногда есть, а иногда нет… но его нет в отчете! ПОЧЕМУ?

Вопрос «So What?» носит исключительно прикладной характер. Ок, мы увидели эти данные, получили информацию, но что из этого вытекает? Какой конкретный вывод или решение мы можем сделать и ПРИМЕНИТЬ? Давайте опять градусник вспомним. Он показывает температуру выше красной отметки. Мы понимаем, что это типа плохо, но мы уже знаем, что если плохо, то нужно к врачу обратиться. Нам это с детства вдолбили ;) Четкая связка показателя и действия. Но в бизнесе вовсе не так. И в исследованиях не так. И в аналитике не так. Здесь часто нет четкой привязки показателя и действия. Да и показателей обычно нужно несколько, чтобы отразить картинку, сказать «Хорошо» или «Плохо». Но и этого недостаточно. Нужно понять, что с этим делать?

Хороший отчет или презентация должны не просто показывать или описывать ситуацию, но и должны подсказывать или помогать принимать решения. Содержать ответ на вопрос «Ну и что с этим делать?».

Есть еще одно популярное слово — Insight! Нет какого-то единого определения этого термина, но во всех толковых определениях, на мой субъективный взгляд, инсайт либо в прямом, либо в очевидном виде подводит нас к возможным решениям. Они лежат на поверхности. То есть и здесь уже почти есть ответ на вопрос «So What?». Insight также описывает ситуацию, наблюдение, и без конкретного ответа или решения, адресующего инсайт, он остается «мертвым». Так и с данными, информацией, презентацией и т.п.

Что необходимо для ответа на вопрос «So What?»

Понимание! Опять я возвращаюсь к вопросу «Зачем?». Понимание бизнес задач, целей, стратегии. Понимание того, на какие вопросы мы ищем ответы, и для каких решений или действий эти ответы нужны.

В разном бизнес контексте один и тот же факт может приводить к разным действиям. Например, «около 5% клиентов оставляют отзывы».

А у нас такая стратегия и наш бизнес устроен так, что отзывы очень важны и нам важно иметь высокую долю отзывов. Мы понимаем, что 5% — это мало (сравнились с конкурентами, с планом и т.п.), и наши действия тогда могут быть: «разработать план по повышению доли клиентов, оставляющих отзывы».

А если у нас задача рассчитать оптимальное количество людей, которые будут обрабатывать отзывы, то мы здесь и расчет на поверхности, и решения могут быть: «нанять Х человек».

Эти ответы и будут ответом на вопрос «So What?», и тогда такой отчет будет Клёвым и не останется просто интересным.

Проверьте свои отчеты, всегда ли вы можете четко ответить на этот вопрос? Если нет, то стоит задуматься, а зачем он, этот отчет, или презентация, или слайд нужен и в чем его польза?

© 2017, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

No votes yet.
Please wait...