Всем нужны лидеры! Требования времени или формальность? Часть1

Всем нужны лидеры! Требования времени или формальность? Часть2

Что будет дальше?

Что будет дальше? Что будет дальше с системами бизнес образования и экспертами рынка обучения и развития персонала? Что будет с рынком обучения вообще?

Рынок бизнес образования будет кардинально меняться. Это очевидно. Бизнес, находящийся сегодня в очень сложном положении, потребует от консалтинга не пустых обещаний и красивых презентаций… Бизнес потребует результатов, выражающихся во вполне измеримых финансовых показателях. Не исключено, что некоторые сферы бизнеса, диктуя условия системам бизнес образования и экспертам рынка обучения, могут перейти даже на систему оплаты за результат, а не за факт обучения. Это вполне закономерно! На смену двум десятилетиям, когда большой объем прибыли позволял бизнес системам тратить миллионные бюджеты, не думая, пришло время, когда бизнес системы будут пристально наблюдать за каждым потраченным рублем.

Не все системы бизнес образования и не все эксперты рынка обучения примут стиль работы с оплатой за результат. Поэтому, на мой взгляд, объем рынка внешнего обучения сократится на 30-70%. Но задачи по развитию персонала в бизнес системах не только не исчезнут, но станут более злободневными. И эти задачи по обучению все чаще будут передаваться в структуры внутреннего обучения – группы развития персонала, корпоративные университеты и так далее. На рынке внешнего обучения останутся лишь системы бизнес образования и эксперты рынка обучения очень высокого класса.

Моя оценка такого развития событий – это позитивный процесс, потому что он позволит остаться на рынке тем системам бизнес образования и экспертам рынка обучения, которые могут помочь клиентам решать реальные задачи, а не просто сотрясать воздух. Произойдет очищение рынка систем бизнес образования, что должно позитивно сказаться на имидже рынка консалтинга, который, со временем, вернет доверие клиентов.

Вернемся к нашему первоначальному вопросу. Почему вдруг происходит такой бум на программы по развитию лидерства? К сожалению, большинство бизнес систем управляется людьми, которые видя сегодняшнее непростое положение своего бизнеса, хватаются за любую спасительную соломинку с целью сохранить свой бизнес. А рынок бизнес образования кидает такие соломинки, активно убеждает управленцев в том, что развитие лидерства у сотрудников – та самая панацея, которая поможет избавиться от всех проблем и лавинообразно улучшить показатели работы сотрудников. Сотрудник-лидер – залог успешных продаж! Сотрудник-лидер – залог успеха в конкурентной борьбе! Сотрудник-лидер – это огромный поток новых клиентов! Если посмотреть выше на то, как ведут себя системы бизнес образования и эксперты рынка обучения, то можно сказать, что очень много программ по развитию лидерства – это попытка экспертов рынка обучения пойти по Пути 1, сделав вид, что они идут по пути 2. Самые обычные программы маскируются. К ним добавляется столь популярное сегодня слово «ЛИДЕРСТВО» и они, не без успеха, продаются на рынке. Об эффекте применения таких программ я выше писал.

Так что же делать бизнесу? Отвечая на этот вопрос, хочу дать несколько рекомендаций владельцам бизнеса:

1. Не торопитесь привлекать системы бизнес образования (провайдеров обучения) и экспертов рынка обучения, чтобы они делали из ваших сотрудников лидеров. Сначала разберитесь в собственной бизнес системе. Я уверен, что внутри вашей бизнес системы есть множество скрытых ресурсов для получения дополнительной прибыли и множество уязвимостей, где теряется уже получаемая прибыль.

2. Если вы привлекаете какого-либо провайдера или эксперта, то рассмотрите внимательно его предложение. Если провайдер или эксперт готовы погрузиться в бизнес процессы вашей бизнес системы, привязать программы развития к специфике вашей компании, то с такими стоит иметь дело. Если вам предлагают просто провести программу, то лучше воздержаться от такого сотрудничества. Скорее всего, ничего хорошего оно вам не сулит, а ваша инвестиция в обучение будет безвозвратно потеряна.

3. Любое обучение нуждается в пост-сопровождении. Технологии усваиваются на 25-30% эффективнее, если после обучения ваши сотрудники могут получить обратную связь от провайдера или эксперта, комментарии или разбор ситуаций, возникающих на практике.

Статья опубликована в журнале «Управление продажами» №2 за 2016 год ИД Гребенников

© 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

No votes yet.
Please wait...