Олег Тонин задал вопрос эксперту: «Что это: средство манипуляции сознанием миллионов, психологический эксперимент чтобы доказать на что способны корпорации в управлении людьми, сбор ценной информации и разведданных, массовое помешательство и психоз?»

Меланя Айдинян. Эксперт интернет-сервиса «Помогатель.ру».

Любая игра может быть развлечением, пока человек осознает, границы между игрой и реальной жизнью, а также способен контролировать время, которое он посвящает этой игре. Если же человек уже не видит границ, ведет себя нелепо, нарушает общественные правила, объясняя это условиями игры, и тем более играет, не контролируя время, то это уже является не совсем развлечением. Человек впадает в психологическую зависимость от игры, и если количество таких зависимых людей возрастает в геометрической прогрессии, то можно говорить о деградации общества.

Такая зависимость может наступить от любой компьютерной игры, «покемоны» — не новость в этом смысле. Только если раньше, игроманы сидели дома или в клубах, то условия новой игры заставили их выходить на улицы, и они оказались на виду.

Компьютерные игры построены по такому принципу, что вводят людей в состояние так называемого «потока», когда человек растворяется в действии, усложняющиеся задания дают ощущения развития каких-то виртуальных навыков, играющему сложно оторваться, так как хочется достигать новых и новых побед. Эти виртуальные достижения на эмоциональном уровне воспринимаются как реальные и доставляют колоссальное удовольствие. Проще говоря, играя, человек становится счастливым, и это состояние счастья вызывает сильнейшую зависимость, особенно если достижений и ощущения счастья в реальном мире нет. Проблемы у игроманов начинаются тогда, когда, спустя годы, они оглядываются назад и понимают, что потратили время впустую: заработанные очки и пройденные уровни не утешают, и становится горько сознавать, что достижениями могли быть дом с видом на море, счастливые, обеспеченные дети, профессиональные успехи, а вместо этого — только пойманные покемоны.

В этой истории нас особенно тревожит реакция детей и подростков на игры типа покемонов, которые еще будут появляться. Обществу необходимо выработать способы, как познакомить подрастающее поколение с виртуальной реальностью, предостеречь их от возможных опасностей, научить правильно с ней взаимодействовать.

Disclaimer: Информация об интервьюированных в данной статье лицах, предоставлена самими этими лицами и Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо» не подтверждает и не отрицает ее.

© 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

No votes yet.
Please wait...