Евгений Михайленко

Правда об «инфобизнесе» или «без лоха и жизнь плоха»


«Ничего личного, детка»
Избитая фраза из фильмов
«Деньги не пахнут»
Римский император Веспасиан

Начну с цитаты одного «бизнес-гуру» с действительно мировым именем, известным всем и каждому, доморощенным мошенникам пока такая популярность и не снилась. Итак: «Для того, чтобы стать богатым нужно много зарабатывать». Вау! Многотысячная аудитория взрывается аплодисментами!

Взрослые люди, с виду нормальные, местами образованные, может быть даже не глупые… Что с Вами, люди? Знаете, как между собой на своем сленге вас называют устроители этого шоу? Лемминги. Это такие мышки, которые обладают крайне неразвитым интеллектом, но отменным стадным чувством…

Узнаете технологии? Да бросьте, все же очевидно. Смесь азов психологии, махрового сектантства, игры на жадности, глупости и тщеславии и шоу-бизнеса. Все. Никаких уникальных знаний/технологий/идей и т.п. Не верите? А вот пожалуйста Вам все признаки секты:

— Различные уровни вовлечения (эконом, бизнес, первый класс, ученик, участник, мастер, гуру и т.д.);

— Непогрешимость основателей (их идеи нельзя подвергать сомнению, спорить с ними – святотатство и т.д. Кстати, именно поэтому все их фразы на вид безупречно бесспорны, но стары как мир);

— За участие надо платить;

— Разделение мира на две идеологии. Одна «для своих» — мы самые крутые, у нас есть просветленная истина, наши люди самые успешные и т.д. Другая, «остальной мир» — непросвещенные варвары и еретики. Разумеется, все хорошее приписывается своей идеологии, все негативное – остальным;

— Мощнейшее идеологическое воздействие на участников. Если ты с нами – ты крут, ты не с нами — ты лузер, который ничего никогда не добьется;

— Активное поощрение привлечения новых адептов. Приведите друга и получите скидку, приведите пять друзей и получите значок «хороший мальчик», приведите сто и получите бизнес-завтрак с самим гуру и т.д.

Понимаете, на уровне организаций и корпораций опыт практической деятельности пытаются всячески засекретить, защищают его, как могут, есть даже закон о защите коммерческой тайны. А инфобизнесмены — наоборот, «делятся» этим драгоценным знанием. Прямо святые, Прометеи, несущие свет знаний людям… Ну и понятно, что небезвозмездно, конечно же. И, конечно же, наивные люди, которые не понимают, откуда у этих «гуру» берутся большие деньги, ошибочно полагают, что их «учителя» заработали теми способами, которыми они делятся в своих курсах. А как же иначе? Ученик заходит на сайт своего гуру и видит там фотку сенсея с ослепительной улыбкой, в хорошем костюме ездит на дорогих машинах, отдыхает на тропических островах. Все это создает впечатление успешности и создает иллюзию того, что «учитель» добился всего этого благодаря тем знаниям, которыми он делится на своих сакральных курсах. Вот Вам цитата достаточно известного в России инфобизнесмена, назовем его «пистолетик»: «люди любят обманываться, а мы, инфобизнесмены, всего лишь удовлетворяем спрос». Он же советует тем, у кого нет средств на его «курсы» брать деньги в кредит. При этом эффективность обучения оценивается им же в 15% (эта цифра, безусловно, завышена). То есть 85% людей, взяв кредиты, попадут в долговую кабалу к банкам. При этом, он заявляет, что делает мир лучше.

А серийное шлепанье нетленок «сто подсказок маркетологу», «самые эффективные методы продаж», «еще более эффективные методы продаж», «супер-мега-пупер эффективные методы продаж» и т.д. знаете откуда берется? А я вот услышал совет «гуру» своему адепту, который жаловался на то, что у него нет идей для книги. Делюсь. Бесплатно, я же не гуру, мне и бесплатно поделиться сокровенным не жалко. Запоминайте, а лучше записывайте: «ты прочитай 3 книги о том, о чем хочешь написать и перескажи то, что узнал своими словами». Понятно? Украл идею, поменял слова местами – родился новый шедевр.

Друзья мои, настоящая работа над собой, разного рода просветления и озарения рождаются не на шабашах инфобизнесменов, а как результат долгой и сложной работы, определенного пути. В высшей степени странно и наивно думать, что Вы можете купить себе умение быть счастливым и богатым.

А знаете что во всем этом самое паскудное? То, что самая одиозная мерзость сейчас страстно сливается в финансовом экстазе с государственными структурами, которые отвечают за предпринимательство, развитие бизнеса и образование. Это самые известные организации страны! Они создавались по указанию первых лиц и находятся под их протекторатом. С ужасом уже на втором мероприятии подряд этих достойных институтов слышим, как они напрямую продвигают и рекламируют этих мошенников. Звучит дико? Для нас – да. Из разряда: Российская Академия наук рекомендует фильтры Петрика, Минздрав советует Гербалайф, а Патриарх воспевает бога Кузю и это, дамы и господа, за наши с Вами деньги, деньги налогоплательщиков.

Дамы и господа, не попадайтесь на удочку ушлых мошенников.

Удачи Вам!

Евгений Михайленко. Специально для проекта www.mihico.ru, любые перепосты должны включать ссылки на автора и указанный сайт.

© 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

Rating: 4.2/5. From 14 votes.
Please wait...