Евгений Михайленко

Реализация бизнес-идеи (как рождается старт-ап)

У вас появилась гениальная идея, и Вы собираетесь начать бизнес? Это замечательно, но, к сожалению, далеко не все хорошие бизнес-идеи являются рентабельными. Кроме самой креативной задумки, нужно еще четко представлять, насколько она жизнеспособна. Оценка перспектив реализации той или иной бизнес-идеи – это один из самых важных и сложных этапов зарождения нового бизнеса. Ни один серьезный бизнесмен не делает существенных инвестиций в какую-либо идею без проведения тщательного анализа на предмет ее потенциальной прибыльности и возможных рисков. Важность планирования и моделирования будущего бизнеса невозможно переоценить.

Потенциал реализации востребованного рынком и прибыльного для его владельца проекта определяется рядом строгих параметров. Для анализа потенциальной успешности будущего бизнеса нужно (список далеко не полный):

  1. Понять на сколько Вы сами реально заинтересованы в реализации Вашей бизнес-идеи. Самым успешным типом бизнесменов являются люди, занимающиеся любимым делом. Если Вы сами до конца не верите в Вашу идею или не уверены что готовы приложить все возможные усилия для ее реализации, пойти на определенный риск, то лучше даже и не начинать;
  2. Убедиться в перспективности Вашей идеи. Для данного рынка или территории она должна быть в определенном смысле уникальна. Нет ни малейшего смысла заходить на плотно занятый рынок, не понимая во всех деталях, в чем и почему Вы можете переиграть конкурентов. Проще говоря, Вам нужно убедиться в том, что Ваши товары или услуги, есть кому продавать, и рынок сбыта обладает достаточным объёмом с учетом особенностей региона и целевой аудитории. Вам стоит ответить на вопросы: кто Ваш потребитель, каков его доход, сколько их, где они приобретают нужные им товары или услуги, что мотивирует их на покупку, с какой частотой они их совершают и т.д. Многие, на первый взгляд хорошие, бизнес-идеи проваливались именно потому, что спрос не был изучен заранее.
  3. Убедиться в том, что информация, на которой Вы строите Ваши умозаключения, получена из надежных источников и является объективной, а не только желаемой Вами;
  4. Взвесить собственные силы. По силам ли Вам реализация подобного замысла, хватит ли Вам ресурсов, опыта, силы, желания и воли довести идею до конца? Реализуема ли Ваша идея технически?
  5. Оценить актуальность будущего бизнеса и конкурентоспособность Вашего предложения рынку с точки зрения потенциальных потребителей Ваших товаров или услуг;
  6. Понять и просчитать способы и методы продвижения Вашего товара или услуги на рынке. Как клиенты узнают о Вас, насколько доступен Ваш товар или услуга будет для потребителя?
  7. Настоятельно рекомендую подтвердить Ваши предположения относительно сути и перспективности задуманной идеи с помощью иных релевантных (отзывы и рекомендации профессионалов, опыте других бизнесменов, мнения технических и иных экспертов и т.д.). Так уж устроена человеческая психология что мы склонны преувеличивать желаемое и недооценивать негативное, не замечать факты, противоречащие нашему мнению. Да и вообще, одна голова хорошо – а много голов еще лучше;
  8. Составить бизнес-план. При этом, он не обязательно должен быть оформлен по всем формальным правилам если Вы не планируете использовать его в общении с третьими лицами (получение кредита, поиск инвестора и т.п.). Это может быть четкий план действий с конкретными сроками, отражающий фактические действия и события, обоснованный график расходов и доходов и т.д.;
  9. В продолжение п.2 произвести максимально более тщательное изучение рынка (мониторинг предложений конкурентов, определиться со своей ниши, определить целевую аудиторию, ценовую политику и т.д.);
  10. Оценить дальние перспективы Вашего бизнеса. Что Вы будете делать с ним в долгосрочной перспективе? Продадите, масштабируете в новые рынки или регионы, будете продавать франшизу, перепрофилируете и т.д.;
  11. Тщательно проработать все необходимые бизнес-процессы, которые будут происходить в Вашем бизнесе;
  12. Осуществить поиск перспективных партнеров и организовать договоренности с контрагентами (при необходимости, в том числе, и с органами власти);
  13. Решить вопросы с основными средствами, недвижимостью, оборудованием, технологиями и всеми иными материальными объектами, которые потребуются для реализации Вашего плана;
  14. Озаботиться поиском и подбором необходимого персонала;
  15. Дальновидные бизнесмены всегда заранее заботятся о безопасности собственного бизнеса, учитывая как возможные внутренние риски (воровство сотрудников, технологические сбои и поломки, кражи клиентских баз и т.д.), так и внешние (изменение внешней среды, стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации, действия конкурентов и т.п.). Задумайтесь, насколько легко Ваша идея может быть скопирована конкурентами и что их удержит от этого? Как Вы этому будете противостоять?
  16. Оформить все необходимые формальности (регистрация юридического лица или ИП, получение необходимых разрешений и лицензий, заключение нужных договоров и т.п.).
  17. Приведенные выше критерии позволяют не оценить бизнес-идею в общем и целом, но и произвести определенные грубые расчеты относительно вероятного результата запуска отдельного проекта или бизнеса. Если Вы не можете положительно ответить на каждый из приведенных выше вопросов и не знаете, как компенсировать какой-либо пункт при отсутствии положительного ответа на него – лучше откажитесь от идеи, сбережете время, деньги и нервы.

    И еще, очень важно. Учитывайте «ошибку выживших». О ней я подробно писал в книге «Архитектура высокоэффективного бизнеса», ее Вы можете бесплатно прочитать на www.mihico.ru.

    Провести предварительную оценку бизнес идеи на успешность и потенциал Вы можете с помощью нашего бесплатного теста Оценка бизнес идеи

    ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ

© 2015 — 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

Rating: 3.0/5. From 2 votes.
Please wait...