Для многих заказчиков услуг по продвижению ключевым аспектом остается стоимость работ. Ниже представлена таблица со стоимостью часа работы специалистов. Стоит отметить, что цена существенно ниже рынка, ибо в среднем 1 час специалиста оценивается от 1000 рублей. В рамках данной статьи мы поговорим, о команде фрилансеров, а значит часть расходов характерных для запертых в офисах веб студий они не несут.

СпециализацияЕдиницы измеренияЦена
SEO-специалист1 час12 у.е.
Интернет-маркетолог1 час12 у.е.
Программист 1 час12 у.е.
Верстальщик1 час12 у.е.
Web дизайнер1 час10 у.е.
UI/UX-дизайнер1 час10 у.е.
Контент-менеджер1 час6 у.е.
Специалист по контекстной рекламе1 час10 у.е.
Копирайтер1000 символовОт 4 у.е.
Корректор1000 символовОт 1.5 у.е.
Администратор проекта1 час12 у.е.
Менеджер проекта1 час10 у.е.

Рассчитаем стоимость проекта на примере среднего размера сайта. Чаще всего под продвижение отдают проекты с 30-50 страницами, на которых представлены услуги и товары компании. Мы не будем здесь говорить об аналитике и аудитах. Подобные вещи практически нереально проверить заказчику, точно также сложно разбираться и в программных доработках сайта и устранении на нем ошибок. Отметим лишь, что без дизайнеров, верстальщика и программиста не обходится ни один проект. Вопрос лишь в степени их участия. Она может сильно разниться.

Рассчитаем стоимость оптимизации сайта: 50 страниц по 2000 символов на каждой. В среднем на подбор СЯ под одну страницу уходит 10-15 минут работы SEO специалиста, еще минут 10-20 уйдет у интернет маркетолога на составление технического задания для копирайтера (к собранным ключевым словам необходимо добавить о чем пишут на аналогичных страницах конкуренты и написать это лучше них), 200-300 символов мета теги, 2000 символов текст, подбор картинки + теги под нее, размещение всей информации на странице 10-25 минут контент менеджера. Итого одна страница обойдется – от 11 у.е. текст (лучше пользоваться услугами корректора), 2 у.е. SEO, 2 у.е. интернет маркетолог, 2 у.е. мета теги, 2 у.е. размещение информации на странице. 11 + 2 + 2 + 2 +2 = 19 у.е. одна страница. Т.е. за 50 страниц придется заплатить 950 у.е. Предельно сократив расходы можно добиться цены в 12-15 у.е., т.е. оптимизация 50-ти страничного сайта обойдется не менее чем в 600 у.е. Без доработок сайта, дизайна, структуры и с постраничной аналитикой.

Однако одной оптимизации мало. Нужно ставить сайт на сопровождение. Самый минимум – 4 новых страницы в месяц + 12-15 сообщений в соц сетях (мы рекомендуем 5 соц сетей, т.е. 60-75 сообщений). 4 страницы обойдутся до 60 у.е., сообщения в соц сетях это от 400 символов в среднем (твиттер меньше, остальные больше). 60*400 = 24 000 символов = 100 у.е. + размещение. Т.е. в сумме минимальное обновление сайта обойдется примерно в 200 у.е. каждый месяц. Без аналитики, без доработок.

На чем принято экономить?

Рынок под завязку забит предложениями продвигать сайт за 5-10 тысяч в месяц (примерно 100-150 у.е.). Большинство подобных предложений означает что с Вашим сайтом вообще ничего не будут делать. И все сведется к автоматической генерации отчетов с требованием увеличить бюджет + автоматическая закупка ссылок (это чревато попаданием сайта под фильтры поисковых систем), + регистрация в каталогах и сервисах отзывов (автоматическая, соответственно пользы от нее практически нет). Чуть реже проводится базовая оптимизация (автоматическими сервисами подбираются ключевые слова), прописываются мета теги и добавляется максимум 500 символов низкокачественного текста на страницу (но чаще всего текст вообще не добавляют). На этом все. За 2-4 месяца такая компания оптимизирует все страницы сайта и дальше Вы будете получать лишь автоматически сгенерированные отчеты на 20+ страниц, в которых даже профессионал обычно тонет. Результаты? В основном они зависят от разработчика сайта. Если сайт качественный, то временами он выходит в топ даже вопреки «усилиям» продвигающей компании. Если же сайт не показал ожидаемых результатов, то с Вами просто распрощаются и найдут другого желающего дешево и быстро попасть в топ.

Но это полумошеннические схемы и их мы более подробно рассматривать не будем. Разберемся в том, как формируются столь низкие бюджеты у тех, кто реально может продвинуть сайт.

1. Автоматизация. Все отдается на откуп разнообразных сервисов. Отчеты, аналитика, ключевые слова – люди практически не участвуют в большинстве производимых работ. Естественно, решения на выходе шаблонные, они уступают в качестве ручному подбору, но во многих отраслях и регионах позволяют добиться достаточно неплохих результатов.

2. Отсутствие доработок. Компании работают с сайтом в формате «какой есть». Исправляются лишь ошибки непосредственно влияющие на ранжирование (дублирование контента, битые ссылки и т.д.). Такой подход позволяет попасть в топ во многих регионах и сегментах, но временами серьезно затрудняет конверсию из посетителя сайта в клиента.

3. Только оптимизация. Над сайтом производится только один вид работ – оптимизация страниц. Причем чаще всего оптимизация растянута по времени в соответствии с бюджетом (при бюджете в 100 у.е. оптимизировать сайт из 50 страниц будут от 6 месяцев). Такой подход позволяет демонстрировать положительную динамику в плане роста позиций и поискового трафика.

4. Экономия на исполнителях. Чаще всего экономят на тексте. Ранее активно использовалась автоматическая генерация контента, но теперь такие тексты поисковики зачастую распознают. Однако в сети еще остаются фермы контента, которые поставляют текст по 0.5 у.е. за 1000 символов (а то и дешевле). Качество подобных текстов… В них можно легко встретить перлы достойные «Камеди Клаб» и Петросяна. Вряд ли Вы хотите, чтобы над Вашим сайтом смеялись потенциальные клиенты.

Экономически выгодные предложения от крупных студий встречаются достаточно часто. Вот только выгоды в них никакой нет. Не так давно встречал предложение по оптимизации сайта за 150 у.е. От перечня производимых работ по началу голова закружилась даже у меня. Как? После вдумчивого прочтения все встало на свои места. Страниц оптимизируется мало (10 или 20), большая половина нужных работ не выполняется, пишется всего 1!!! текст. Основная масса заявленных в описании услуги работ выполняется полностью автоматическим сервисом с минимальной ручной настройкой. Это дает определенный результат, Вы начинаете доверять студии и далее платите уже по полной. К слову, 1000 символов текста там стоила порядка 10-20 у.е. Пересчитаете в какую сумму в итоге выйдет оптимизация 50 страниц сайта? Вся разница будет в том, что платежи будут грамотно раздроблены таким образом, чтобы заказчик осознал сколько он потратил как можно позже. В идеальном варианте уже после достижения сайтом приличных результатов. Тогда затраты беспокоить уже не будут. Если результатов все-таки нет (с небольшими бюджетами крупные студии обычно работают неохотно, соответственно страдает качество работы), то Ваш проект легко заменят на другой, с тем же бюджетом.

Важно отметить, что я не беру здесь оплату разнообразных сервисов (временами продвинуть сайт без их помощи может быть проблематично, например, для высоконкурентных запросов рассчитывается количество их вхождений в текст страницы и необходимые синонимы), мы не говорим о линкбилдинге (в некоторых нишах и регионах без ссылок никак, чувствителен к ссылочному и Google), а также не касаемся продающих аспектов сайта, аналитики и доработок. SEO – это дорогое удовольствие даже в самом бюджетном варианте исполнения.

Подводя итоги хочется еще раз отметить – нет волшебных таблеток. Если даже сейчас кто-то и сможет вывести в топ сайт очень быстро и за копейки, то подобные методики гарантировано можно относить к «черному SEO» и современные тенденции в поисковом продвижении явно говорят о том, что надолго такой сайт в топе не задержится. И вывести его потом из под санкций поисковых систем будет очень трудно. Продвижение сайтов – это работа, долгая, кропотливая. Получить гарантировано достойный результат можно только сделав сайт лучшим в своей сфере.

© 2017, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

No votes yet.
Please wait...