Продолжаем наши статьи в помощь начинающим спикерам. Многие спикеры сталкиваются с проблемой набора изначального «пула поклонников». Проблема еще и в том, что начинающие спикеры не обладают большими ресурсами для проведения масштабных рекламных и PR-кампаний. Что мы можем посоветовать? Олег Тонин задал вопросы экспертам.

Тамара Козырева, генеральный директор коммуникационного агентства «Диалог»

Спикер — это эксперт в своем деле. Если вы рассказываете аудитории о своем опыте и успехах, кейсах, то вы должны обладать имиджем лидера и эксперта. Поэтому при продвижении себя как спикера ключевая задача — построить имидж эксперта. Сегодня для этого не обязательно нанимать дорогих специалистов по связям с общественностью. Есть масса площадок, где можно давать комментарии, писать статьи и колонки. Для этого не нужен бюджет, но придется потратить время на поиск таких возможностей и написание контента. Если вы даете интересный контент, цифры, аналитику, то проблем с публикациями у вас не будет.

Сегодня PR становится личностным. Еще лет 5-7 назад никто не стремился массово сделать из руководителя компании «бренд», все работали над продуктом. Сегодня руководитель компании, эксперт — является ключевой фигурой в позиционировании. Чтобы научиться себя продвигать можно посмотреть истории успеха экспертов в разных областях, изучить, как они общаются в социальных сетях, где выступают.

Организовать регулярные публикации в СМИ об эксперте сегодня не сложно. Если человек приходит в информационное поле без понимания работы СМИ и соцсетей, без понимания своего позиционирования и отстройки от конкурентов, можно пройти специализированный тренинг. Если еще год-два назад к нам на тренинг «PR как реальный инструмент бизнеса» приходили только топ-менеджеры компаний, то сегодня мы видим и независимых специалистов: юристы, риэлторы, консалтеры. Это те профессии, где каждая публикация в СМИ дает реальный результат. После тренинга эксперты сами обеспечивают себе регулярное наполнение информационного поля.

Журналисты испытывают постоянный дефицит контента и спикеров. Если вы даете качественный контент, соблюдаете дедлайны и умеете общаться, то вы быстро войдете в число топ-спикеров по своей отрасли. Самое сложное — начать, через год-полтора у вас сложится пул лояльных журналистов и запросы на комментарии и тексты будут приходить регулярно.

Мария Елова, руководитель пресс-службы компании «НДВ-Недвижимость»

Самый легкий путь для начинающего спикера – создать аккаунт на (название ресурса удалено модераторами портала www.mihico.ru) и похожих ресурсах: такой подход не гарантирует прямых контактов, однако адекватный и грамотно сформулированный комментарий, отправленный через готовую форму сайта, имеет все шансы пройти «фейс-контроль». Отметим, что данный ресурс нередко используют журналисты, которые пишут в другие издания, кроме основного места работы. Также есть те, кто избегает прямых контактов и старается собирать комментарии только через подобные ресурсы. Из минусов — ограничения для владельцев бесплатных аккаунтов, недостаточное количество целевых тем. Тем не менее, для начинающего спикера это отличный путь, тем более что при большом объеме работы времени на PR может и не оставаться. При пропускной способности на уровне 1-2 комментария в неделю данной нагрузки вполне достаточно.

Если же спикер готов горы свернуть в целях активного взаимодействия со СМИ, то можно пойти дальше и налаживать личные контакты с журналистами (аналогично работе пиарщика). В этом помогут профильные мероприятия на интересных площадках, а также интересные исследования и инфоповоды, которые готов предоставить спикер. На начальном этапе стоит позвонить в редакционный отдел, освещающий темы в соответствии с областью знаний спикера, и обменяться контактами. Не исключено, что журналист даже сможет сразу отправить запрос, и по тому, как ответит спикер (насколько быстро и оперативно), будет определяться дальнейшее взаимодействие. Нужно понимать, что сам по себе комментарий может быть трудоемким. Например, если журналист попросит отследить влияние готовящегося законопроекта на сегмент, в котором работает спикер, в также собрать необходимые аналитические данные.

Кстати, многое зависит от сферы деятельности, в которой компетентен спикер: есть направления, которые сами по себе не предполагают широкого охвата. Можно отметить и другие моменты. Например, сфера недвижимости может похвастаться эффективным сообществом (REPA), объединяющим пиарщиков и журналистов. На страничке в ФБ всегда можно проанонсировать профильное мероприятие, оставить запрос на комментарий или высказаться по наболевшему вопросу, отвечающему данной тематике.

Disclaimer: Информация об интервьюированных в данной статье лицах, предоставлена самими этими лицами и Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо» не подтверждает и не отрицает ее.

© 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

Rating: 5.0. From 1 vote.
Please wait...