В сети множество разговоров о том, что поисковое продвижение (SEO) больше не актуально и похоже доживает свои последние дни. Возможно, через какое-то время, с развитием технологий дополненной реальности и еще пары аналогичных фишек, классический вариант поиска информации в Интернет и отойдет на второй план. Но до этого еще очень и очень далеко. На данный момент SEO живее всех живых. С одной поправкой – классические танцы с бубном больше не актуальны.

Небольшой экскурс в историю SEO продвижения

На заре поискового продвижения технология попадания в топ строилась на трех китах:

1. Мета теги. Title, description и keywords были под завязку забиты всевозможными ключевыми словами и сайт временами продвигался сразу по сотням, а то и тысячам, произвольных ключевых слов

2. Ключевые слова в тексте страницы. В какой-то мере это актуально и на сегодняшний день, но раньше все было гораздо проще. Тексты на страницах могли быть просто не читабельными, а ключевые слова располагались списком чуть ли не через запятую

3. Внешние ссылки. Всевозможные ссылки на продвигаемый сайт придавали ему дополнительную значимость в глазах поисковых систем и позволяли выводить в топ сайты практически любого качества.

И это лишь основные методики. Были сети сайтов, дорвеи, продвижение статьями и множество иных вариантов в основе которых неизменно лежал ввод в заблуждение поисковых систем и пользователей сайта. Поисковая выдача благодаря подобным методикам зачастую представляла собой печальное зрелище. Шутка ли, в поисках детской книжки вполне можно было нарваться на порносайт в топ 10. По понятным причинам поисковые системы не устраивала подобная ситуация и год за годом алгоритмы совершенствовались с целью убрать с глаз пользователей поисковиков всякую непотребщину. И, хотя на данный момент ситуация улучшилась коренным образом, работа по улучшению естественной выдачи продолжается. Что это значит? Фактически это своеобразная гарантия того, что даже самые хитрые методы обмана поисковых систем через какое-то время будут вскрыты и соответствующим образом наказаны. Именно поэтому современное SEO уходит от попыток манипулировать поисковой выдачей в сторону улучшения сайтов.

На каких принципах строится современное SEO?

На самом деле сейчас все стало просто и сложно одновременно. С одной стороны – больше нет каких-то скрытых, секретных методик, которые бы позволяли попадать в топ 10 только сайтам, которыми занимаются профессиональные SEO-оптимизаторы. С другой – исчезли волшебные таблетки и теперь поисковое продвижение превратилось в долгую и кропотливую работу над улучшением сайта.

На сегодняшний день я бы выделил три основных фактора влияющих на ранжирование сайтов:

1. Удобно для поисковых систем. Поисковики тратят немало ресурсов на хранение информации на сайтах (кэш поисковых систем) и индексацию сайтов (поисковые роботы посещают все страницы всех сайтов с определенной периодичностью). Вполне естественно желание хранить только полезную пользователям информацию и экономить ресурсы на индексации. Во многом это обуславливает требования к уникальности контента, картам сайта, размерам html кода страницы, настройкам robots.txt, отсутствию дублированного контента и т.д. и т.п. Вы экономите ресурсы поисковиков и зарабатываете себе положительную репутацию в их глазах. Все логично.

2. Удобно для пользователей. Именно пользователи позволяют поисковым системам зарабатывать немалые деньги. Соответственно главной задачей является формирование того варианта естественной выдачи, который даст пользователям системы наиболее полную информацию по запросу. Если после запроса к поисковой системе человеку потребуется дойти до 3-4 страницы в попытках найти нужное, то через какое-то время он может банально уйти к конкурентам. Отсюда трепетное отношение поисковиков к мета тегам (title и description, т.к. они могут быть видны пользователям), качеству контента, usability сайта, социальным факторам и т.д. и т.п. Сюда же можно занести и постоянную работу над сайтом. Если сайт регулярно пополняется новым контентом, то явно над ним ведется работа, а это значит, что велика вероятность того, что информация на его страницах поддерживается в актуальном состоянии. Соответственно такой сайт будет ранжироваться выше.

3. Линкбилдинг или пресловутые ссылки. Бывают случаи, когда и конкуренты не спят и сделать сайт объективно лучше, чем у других просто нереально. В таком случае стоит задуматься над линкбилдингом. Однако купить на бирже подходящие ссылки очень трудно, а зачастую и просто невозможно. Та же картина с автоматическими агрегаторами. Все они предлагают исключительно временные решения. Как получить ссылки, которые действительно будут полезны? Методик много. Это и крауд-маркетинг и рассылка пресс релизов и, конечно же, переговоры с вебмастерами сайтов сходной тематики. На этом пути масса подводных камней и скрытых течений, поэтому линкбилдинг обычно остается в качестве последнего аргумента в войне за топ. Еще одна причина по которой я бы рекомендовал оставлять эту работу на десерт – стоимость. Это реально ОЧЕНЬ дорого. В самом простом случае нужно найти подходящий сайт, договориться с вебмастером, заплатить за размещение деньги и при этом нет возможности полноценно контролировать размещенную ссылку. Ну, или придется заключать договор на размещение рекламы и оговаривать все условия (думаю не нужно объяснять насколько это может увеличить стоимость ссылки).

Какой вывод отсюда можно сделать? Все просто, если Вы хотите в топ – сделайте действительно качественный и полезный сайт. И если результатов все еще нет – добро пожаловать в мир линкбилдинга (тематики где без ссылок не обойтись на данный момент встречаются достаточно редко)

Как продвинуть сайт?

Создание сайта

Современное продвижение начинается уже на этапе создания сайта. Интернет маркетолог производит анализ конкурентов в сегменте, выделяет основные их преимущества, анализирует придуманные ими «фишки» и составляет список рекомендаций для сайта. Затем в дело вступает SEO специалист, который составляет базовое семантическое ядро сайта на основе представленного клиентом списка товаров/услуг и анализа продвигающихся по аналогичным направлениям сайтов. Собранный список ключевых слов помогает сформировать корректную и удобную структуру сайта, которая не только помогает посетителям ориентироваться, но и выгодно выделяет основные направления деятельности компании. Это ключевой фактор для продвижения.

Далее продумывается и тестируется usability сайта, в процессе создания устраняются возможные проблемы с дублированием контента и всевозможные нюансы влияющие на лояльность поисковых систем. Стоит признать, что экономия на создании сайта очень часто приводит к необходимости вкладывать дополнительные средства в его продвижение. Причем временами на сэкономленный при создании сайта рубль приходится 3-4 рубля потраченных на доработку.

Как создаются действительно качественные сайты Вы можете прочесть в нашей статье.

Доработки сайта

Если под продвижение отдается уже готовый сайт, то первым шагом становится анализ конкурентов и подробный SEO аудит сайта. В процессе устраняются все ошибки мешающие продвижению и составляется список необходимых доработок. В зависимости от размеров исходного сайта подобная работа может стоить совсем не мало. В нашей практике были случаи когда на базовый анализ уходило свыше 20 часов времени специалистов. А на исправление ошибок и того больше.

Оптимизация сайта

Многие специалисты в оптимизацию сайта включают в том числе и исправление программных ошибок, т.е. устранение дублированного контента, скорость загрузки страниц и т.д. и т.п. Все это мы относим к доработкам сайта. В нашем понимании оптимизация – это подготовка страниц к продвижению сайта. Что для этого нужно?

1. Подобрать ключевые слова идеально отражающие суть страницы

2. Вписать их в title и description таким образом, чтобы получилось интересная для пользователя фраза. Теги влияют на количество человек, которые нажмут на ссылку на Ваш сайт в поисковой выдаче. Поэтому просто вписать ключи через запятую не вариант

3. Написать качественный текст с вкраплениями ключевых слов. Для большинства тематике и ключевых фраз это не менее 1000 символов, оптимально – 2000.

4. Разместить информацию на странице, подобрать картинку и прописать под нее теги alt и title

5. Делается перелинковка (ставятся 1-3 ссылки на полезные посетителю данной страницы разделы сайта)

Сопровождение сайта

Все приведенные выше работы делаются один раз. Если все сделано правильно, то возвращаться к ним в ближайшем будущем уже не придется. Но одной оптимизацией пробиться в топ можно далеко не всегда. Именно поэтому необходимо озаботиться ежемесячной работой над сайтом. В чем она заключается?

1. Обновление контента. Каждый месяц на сайте должно появляться не менее 4 новых страниц с уникальным контентом. Не менее 1500 символов текста каждая. Это могут быть новости, статьи, ответы на популярные вопросы. Под каждый текст подбираются ключевые слова и делается перелинковка на продвигаемые страницы.

2. Социальные сети. Активность компании в социальных сетях благотворно сказывается на позициях сайта даже если соц сети и не дают постоянного потока трафика. Ссылки из Вконтакте, Google+ и Facebook могут оказывать прямое влияние на ранжирование сайта, активный аккаунт в Twitter позволяет существенно ускорить индексацию сайта. Мы рекомендуем хотя бы 3-4 сообщения в каждую из вышеперечисленных соц сетей в неделю. В качестве постов используются анонсы обновлений контента из пункта 1 и ссылки на уже продвигаемые страницы с краткой аннотацией (желательно делать уникальную под каждую соц сеть).

Чем чаще обновляется сайт и чем больше о нем информации в социальных сетях – тем лучше для продвижения.

Аналитика сайта

Важный элемент успеха в поисковом продвижении. В аналитику обычно включают:

1. Мониторинг активности на сайте (это позволяет вносить коррективы в юзабилити сайта и анализировать эффективность мер по продвижению)

2. Анализ конкурентов. Для гарантированного места в топе сайт должен оставаться лучшим, соответственно очень важно вовремя находить полезные нововведения на сайтах конкурентов и делать их аналоги

3. Отчетность. Качественный отчет позволяет не только отслеживать активность подрядчика, но и определяет путь развития ресурса. В отчет обычно включается перечень возможных доработок и улучшений, мысли на предмет расширения семантического ядра и т.д.

Внедрение улучшений

Чем выгодней для Вас сайт, тем выше вероятность того, что его попытаются подвинуть конкуренты. Именно поэтому современные SEO постоянно улучшают вверенные им сайты, чтобы гарантировано удерживать их на вершине поисковых рейтингов. Коррективы вносятся в тексты, дизайн, программный код, структуру сайта. Пока Ваш сайт лучше всех беспокоится за позиции не приходится.

Интернет маркетинг

Современное SEO продвижение все более плотно завязывается на продажах. Особенно важно это для коммерческих сайтов. Если пользователи поисковых систем отдают предпочтение Вашим товарам и услугам, то у поисковиков нет никаких причин понижать позиции Вашего сайта. Соответственно сеошникам приходится уделять внимания акциям, уникальным торговым предложениям, удобству покупки, схемам доставки и множеству иных вещей, о которых еще лет 5 назад 90% представителей отрасли просто не задумывались.

А теперь давайте подумаем. Может ли описанная выше схема продвижения стоить 20-30 и даже 100 у.е. в месяц? Сложно посчитать? Тогда читайте на нашем сайте статью о ценах на современное SEO: Кто создает сайты

© 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

No votes yet.
Please wait...