Если и есть в сети хотя бы один владелец сайтов, который никогда не слышал о том, что его сайт ***… Я бы хотел с ним познакомиться. Ибо таких я никогда не встречал. На самом деле попытка за счет критики продать свои услуги — это одна из наиболее популярных в сети методик. В рамках данной статьи я постараюсь дать несколько рекомендаций на предмет того как отделить работу ради работы от реально необходимых изменений.

Материальный интерес

Есть всего две основные причины по которым кто-то может придраться к вашему сайту:

  1. материальная заинтересованность
  2. искреннее желание вам помочь

Альтруисты в наше время большая редкость. Лично я знаю только одного человека, который временами дает рекомендации по сайтам, даже зная, что у него ничего не купят и этот человек я. Впрочем, на самом деле, даже у моих бесплатных консультаций есть двойное дно. Я надеюсь сделать интернет чуть лучше и усложнить жизнь мошенникам в интернет-маркетинге (что в итоге упростит жизнь мне). Стоит отметить, что вторая причина все же встречается, в основном это или ваши партнеры, или друзья с родственниками. Но в основном это все же материальная заинтересованность. Не вижу в этом совершенно ничего плохого, вопрос лишь в том как отличить реальные рекомендации от придуманных.

Как понять, что критики правы?

На самом деле все как и всегда упирается в саму критику. Если критика конструктивная, то ее адекватность оценить достаточно просто. В идеальном варианте — с критикой прикладываются и предложения по улучшению ситуации. Конкретные и четкие рекомендации. Типа: добавить адаптивную верстку (чтобы сайт одинаково хорошо смотрелся на мобильных, планшетах и ПК), изменить что-то в навигации, добавить какие-то разделы, убрать ошибки мешающие отображению сайта, опечатки в тексте и т.д. Фактически критики правы тогда, когда вы полностью согласны с тем, что внедрение их предложений сделает сайт лучше. И даже в таком случае лучше обратиться за профессиональным аудитом, в котором по полочкам будут разложены проблемы вашего сайта. Стоимость такой работы — от 10 000 рублей. По сравнению с разработкой нового сайта (а редизайн чаще всего и выливается в новый сайт) сумма не такая уж большая.

Плохая критика

На самом деле конструктивная критика встречается очень редко. В основном владельцы сайта слышат о том, что дизайн устарел, юзабилити никакое, продвигать такой сайт нереально и т.д. и т.п. Если критики сильно допекают — предложите им изложить свои предложения на бумаге, а потом покажите их независимому эксперту.

В целом я рекомендую критику мимо ушей не пропускать, ведь любая обратная связь может быть полезна. Однако и спешить с внедрением изменений также не стоит.

© 2017, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

No votes yet.
Please wait...