Такого маленького Большого Братика. Назови его «Система интеллидженс на основе технических средств контроля сотрудников».

Современная компания собирает большое количество информации с различных технических систем контроля действий персонала. Это данные о пересечении сотрудниками и третьими лицами контролируемого периметра, перемещениях сотрудников внутри здания, перемещениях сотрудников в рабочее время за пределами компании и так далее. В типичной компании этот огромный объем данных используется на 0,х% — в основном для получения самой простой информации, например, контроля прихода сотрудников вовремя на работу или выявления по видеозаписи виновных лиц в случае кражи.

Но эти огромные массивы данных могут быть использованы для получения намного более ценной информации, в процессах внутреннего сбора интеллидженс, для выявления скрытых нарушений на возможно более ранней стадии, когда ущерб компании ещё не нанесен или его легко возместить.

Используя специальные методики и алгоритмы интеллидженс, можно получать информацию о поведении сотрудников, их привычках, контактах между ними, которая позволяет выявлять на ранней стадии негативные тенденции в бизнес-процессах и принимать меры по нейтрализации угроз. Злоумышленник или нерадивый сотрудник не сможет обойти такие системы контроля, так как ему неизвестно об алгоритмах их работы — какая информация собирается, как она анализируется.

Мы говорим сейчас о новом классе и уровне систем безопасности бизнеса — системах, которые широко используют для процесса интеллидженс геолокационные данные. Любое преступление или инцидент в компании — в 90% случаев результат действий человека, умышленных и неумышленных, а остальные 10% можно отнести к внешним обстоятельствам непреодолимой силы. Для того, чтобы совершить преступление, человек должен находиться в определённое время в определённом месте — чтобы нажимать на клавиши компьютера, договориться о передаче отката и так далее.

Информация из технических систем контроля персонала, в сопоставлении с информацией из различных информационных систем компании (электронная почты, управления технологическими процессами и т.д.) может давать ещё более ценную информацию. Например, после встречи с руководителем сотрудник отправил несколько писем по адресам, не входящим в круг его нормальных коммуникаций. Анализ временных и геолокационных параметров действий сотрудников даёт возможность составления поведенческого профиля сотрудника, оценить риски его лояльности и выявить и предотвратить ущерб бизнесу на возможно более ранней стадии.

Поподробнее: y.malter@gmail.com; martynovsa@mac.com

© 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

No votes yet.
Please wait...