Отрывок из книги Е. Михайленко «Архитектура высокоэффективного бизнеса. Как перестать быть заложником обстоятельств и заставить бизнес работать на себя.»
Евгений Михайленко. Тайм-менеджмент. Часть 1
Из всего сказанного, я надеюсь, что Вы уже осознали до мозга Ваших костей ценность пунктуальности. Непунктуальные люди Вас обворовывают, причем крадут самое ценное что у Вас есть. Прочь их из Вашей жизни! Ну и естественно, не пытайтесь воровать время у других людей, иначе они Вам рано или поздно отплатят, причем могут сделать это исключительно жестко.
Прочитайте хорошую книгу по тайм-менеджменту. Главное при этом, поймите его сущность. Предлагаемые в таких книгах советы далеко не всегда универсальны, но они наведут Вас на нестандартные мысли по поводу того, где и как находить и освобождать время.
Для примера, Вы питаетесь в столовой компании. Обратите внимание на то, что наибольшие очереди скапливаются в 12-05, 12-35, 13-05, 13-35 и т.д. Почему? Очень просто, люди предпочитают обедать компаниями, а компанией проще договориться идти обедать, например, в 12-00, 12-30, 13-00 и т.д. сместите Ваш обед на несколько минут, и Вам не придется стоять в очереди.
Эргономика рабочего места. Тут Вы уже все поняли и без меня. Эргономика правит балом от начала и до конца. Мне все равно дубовый у меня стол в кабинете или пластиковый. Главное он должен быть удобным для меня, а значит эргономичным. Если чтобы дотянуться до нужной мне бумаги мне нужно обходить стол вокруг – он немедленно отправится на свалку, невзирая на его стоимость.
«На взлете» уничтожайте поглотителей времени. Им нельзя давать ни малейшего шанса. Они не знают никаких границ и самостоятельно не остановятся. Они есть везде — посмотрите сколько людей на работе говорит с Вами не по делу или повторяет давно понятные вопросы по многу раз. Не слушайте подчиненных, когда они несут околесицу, немедленно обрывайте и возвращайте разговор в деловое русло. Предложите Вашу помощь в немешании Вам.
При этом речь не идет о необходимых время от времени спокойных беседах по душам со своими сотрудниками, это необходимая психологическая работа руководителя. Для таких бесед должно отводиться определенное время и место, создана соответствующая обстановка. Что мешает это сделать на корпоративном празднике? Если есть необходимость – заведите обычай проводить 5-10 минут после обеда в беседе с сотрудниками на отвлеченные темы на свежем воздухе и тому подобное. Но сотрудники должны четко понимать, где и когда можно беседовать на отвлеченные темы, а где необходимо сконцентрироваться на работе и не отвлекать окружающих.
Дореволюционные юристы часто прибегали к такой уловке. В кабинетах, где они вели прием, находилось несколько столов со стульями. Если приходил посетитель, которого нужно было задержать на как можно большее время, его усаживали к тому столу, где стоял стул, у которого задние ножки были чуть короче передних, и человек испытывал подсознательное желание задержаться на нем дольше. Ну а если посетителя нужно было спровадить побыстрее, его сажали на стул, у которого короче были передние ножки и посетитель предпочитал на нем не задерживаться. Я не призываю к немедленному проведению столярных работ в Вашем офисе, но полезный урок — принцип, из этой уловки извлечь можно и нужно.
Кроме того, регулярно анализируйте то, как Вы расходуете собственное время, задавая себе несложные вопросы:
1. Что из того, что я делаю, не приносит никаких результатов?
2. Что из моих дел я могу передать кому-то другому, и он, возможно, сделает это даже лучше, чем я?
3. Не занимаюсь ли я поглощением чужого времени?
Таких тонкостей великое множество, я дал лишь пищу к размышлению.
© 2017, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.
Leave A Comment
You must be logged in to post a comment.