Друзья! Вы заметили что на прошлой неделе я стартовал в соцсетях обсуждение последнего скандала с Маском и спасением тайских детей. Эти обсуждения вызвали массу споров и обсуждений.
Это все правда, а вот теперь истина))).
В самом начале прошлой недели к нам обращается наш давний клиент, а теперь уже и друг (так часто бывает, практически все клиенты в определенный момент становятся друзьями) с проблемой. Третий месяц он не может подобрать персонал для службы работы с клиентами. 5 кадровых агентств, куча затрат, а уровень решения вопроса 0. Это бизнес выше среднего уровня, топ-5 в своем рынке. Задача сформулирована так:
«Сфера — торговля высокотехнологичным товаром в сегменте b2c. Нужно 5 человек для отработки клиентского негатива от людей, которые чем-то остались недовольными в их работе и распространяют негатив о компании и их продукте. Наличие пиар образования абсолютно неважно. Важно чтобы люди умели грамотно реагировать и аргументировано отрабатывать любой негатив в отношении компании и ее продукта даже в тех случаях, когда факап продукта или компании совершенно очевиден. Ясно и доходчиво умели выражать свои мысли, быть психологически устойчивыми, грамотными и т.д. Сроки: горят как Москва в 1812 году, до конца недели»
Анализируем ситуацию: ЦА — молодые и среднего возраста люди, которые любят высокие технологии, в какой-то части немного гики, восхищаются Джобсом и Маском, в кармане айфон последнего поколения, дома умные телевизоры/холодильники/утюги, зачастую умнее их хозяина, ну в общем, Вы поняли.
Где искать таких?
В соцсетях, разумеется.
Как их выделить из общей массы?
Спровоцировать.
Как проверить профпригодность?
Только на практике. В идеале, чтобы оцениваемые не знали что их оценивают (наблюдать в естественной среде).
Решение кейса:
Пост про Маска. Ну как же, тут задели самого главного идола всех офисных фриков, мало кто остался равнодушен. ЦА — накрыта. Обсуждение обсуждается, люди смеются, ругаются, обвиняют, защищают Маска и т.д.
Руководитель службы внешних связей клиента регулярно заходит в эти обсуждения, но молчит как рыба об лед. Его задача другая. Вы уже поняли? Да плевать ему на Маска, он смотрит как и кто будет защищать своего пророка при его абсолютно очевидном катастрофичном факапе.
Итог: за три неполных дня выявлено несколько десятков подходящих кандидатов (на этом этапе они еще не знают, что они кандидаты). Дальше вопрос переговоров с наиболее устраивающими комментаторами. Все 5 вакансий закрыты за четыре дня, расходы 0, экономия для клиента более 1 миллиона рублей, а, главное, задача выполнена в немыслимо срок с максимально возможным качеством.
Попутные итоги для нас: собрана уникальная статистика (сколько людей будут защищать кумира при любых условиях, сколько способно к анализу объективных фактов, количество лайков, дизлайков очень хорошо показывают характеристики и сегментацию аудитории и т.д.) — обязательно пригодится.
Проверяем каналы пиара и взаимодействия с ЦА, переводим это все в цифровые показатели.
Отмечаем для себя потенциальные таланты и берем на прицел.
Попутно тренируемся и пиаримся сами.
Подчищаем базы контактов от явно нерелевантных и неадекватных товарисчей.
Все тендеры клиента на любой консалтинг и вообще использование внешних мозгов на год вперед отменены по причине абсолютной бесперспективности ввиду очевидности победителя и все контракты клиента на эту тематику подписаны с нами.
Это называется эффективный менеджмент и систематика.
P.S. Попутно оценили средний уровень пиарщиков в РФ. Да, братцы, с таким пиаром никаких врагов не надо, сами уничтожат все что можно.
© 2018, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.
Leave A Comment
You must be logged in to post a comment.