ПРОДАТЬ БИЗНЕС – КУПИТЬ БИЗНЕС – НАЙТИ ИНВЕСТИЦИИ
Все предприниматели задают себе эти вопросы. Однако, мало кто представляет себе путь, который открывается после принятия решения об одном из этих решений.
Например, Вы предприниматель и приняли решение о ПОКУПКЕ конкурентной компании и благо – она продается (хуже когда нет). Ура мы ее купили. И что делать с этим счастьем:
1. Разные системы учета и CRM/ERP
2. Разные финансовые модели
3. Разные мотивационные и другие системы
4. Разные структуры
5. Разная система внутренних коммуникаций и документооборота
6. …
7. ..
8. И в завершении всего, еще и несоответствие заявленной мощности и фактических активов и оборотов.
Это не попытка напугать – это факты с которыми сталкивается масса предпринимателей. Есть кейсы в которых из-за покупки конкурента компании разорялись! И вовсе не потому, что потратили все деньги на покупку, а и-за приведенных выше различий.
К нам периодически обращаются Партнеры с просьбой помочь в продаже компании, а вот с просьбой помочь с покупкой – обращается в десять раз меньше.
Мы задались вопросом – ПОЧЕМУ? Ведь процесс принятия решения о покупке – это тоже очень сложный и важный протокол в бизнесе.
Оказалось, что предприниматель просто не задумывается о тех рисках, которые несет в себе сама структура покупаемой организации. А ведь для этого существует масса инструментов, позволяющих предусмотреть и предсказать, а значит и подготовить процесс изменений для слияния компаний или поглощения! Я говорю о процедуре комплексного аудита и стратегической сессии по его результатам.
ПРОДАЙТЕ МОЮ КОМПАНИЮ,
а я Вам % с продажи.
Самое смешное и частое обращение к нам. Почему смешное – сразу понятно, что Партнер может и эксперт в своем бизнесе, но даже и не представляет что такое продажа бизнеса. Я понимаю предпосылки, которые вызывают такие предложения по рынку, но есть система и не родился еще Гудини, который смог бы выйдя из квартиры и позвонив по объявлению в интернете продать или купить бизнес стоимостью более 1 млн евро.
А как же тогда решить эту задачу? Есть 2 варианта:
1. Вы просто всем своим партнерам и коллегам сообщаете о желании продать бизнес – и если удалось – УРАААА!
Однако, вопрос: что делать если не удалось? И как провести SWOT анализ этой неудачи?
2. Профессиональный подход.
Этот подход состоит из большого количества модулей, но мы не будем в них погружаться подробно. Вот микромодель:
- Комплексный аудит компании процессов, финансов и финансовой модели, стратегии, положения на рынке, капитализации, активов и…
- Стратегическая сессия для оценки и корректировки выводов Аудита
- Разработка стратегии – определение целей, сроков и типология потенциального покупателя.
- Работа с костами над поднятием капитализации компании
- Выставление компании на продажу по целевым показателям (компаниям конкурентам, внешним компаниям аналогичной отрасли/ей, компаниям смежных отраслей или любым компаниям, заинтересованным в активах объекта продажи)
- Так же при наличии серьезной номенклатуры в активах – может быть эффективна модель дробления бизнеса и продажи по частям.
Все эти факторы собственник зачастую просто игнорирует. Он любит свое «дитя» и это понятно. Мне попадались собственники, которые требовали продать бизнес только целиком, т.к. дробить его жалко. Вслушайтесь!!! Я продаю бизнес, но мне его жалко. А может Вам и покупатель не нравится? Он такой грубый, что обидит мою компанию. Ну да мы не об этом. Если Вы приняли решение о продаже и метод №1 уже не сработал – нанимайте специалистов и экспертов для реализации своих целей. Вы не сможете провести аудит своими силами – нужен сторонний взгляд, Вы не заставите генерального директора продавать компанию, если отдельно на это не выставите мотивацию. И еще много НЕ, которые Вы еще даже не представили.
Вы можете заказать наши услуги прямо сейчас.
Просто заполните форму, нажмите кнопку «Отправить», и мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее время.
На сегодняшний день, наибольшая сумма, которую мы заработали для собственника, продавая его бизнес, составляет $500 млн.