Как найти общий язык, стать одним целым, одной командой? Как создать идеальные отношения между клиентом и агентством?
Первое, о чем надо помнить – нет понятия клиент и агентство. Есть одно понятие – партнеры. Если вы не готовы быть партнерами, строить команду и работать слаженно, нечего и мечтать о высоких результатах и достижениях.
Нет и не может быть отношений между компаниями. Есть отношения между людьми и это то, что важно. Ведь недаром маркетинговые компании уже активно начали обсуждать тему перехода с 4P на 4С. Акцент давно сместился с продукта на покупателя, на человека. Все, что надо сделать, не смотреть на партнера, как на имя нарицательное, как на компанию, бюджет или сервис, надо увидеть и принять в нем человека со своими требованиями, слабостями, раздражителями. Надо научиться слушать и понимать. Да, это трудно, но также возможно. И именно так строятся отношения, так создается команда.
Каждый человек для чего-то работает. Но в конечном итоге, любой сотрудник желает для себя признания и уважения. Вот и получается, что все тянут рычаги в свою сторону и не готовы слушать другого, лишь бы доказать свою компетентность и высокий профессионализм в конкретном вопросе.
Иногда мысль и идея другого человека оказывается более подходящей, иногда даже кажущийся глупым вопрос задан вовремя и указывает на брешь в задаче. Не затыкайте других, не старайтесь показать, насколько вы лучше, т.к. если вы лучше, оно и так будет видно. Ум дает уверенность в себе. А уверенные в себе люди больше помалкивают и слушают, а не перебивают. Никто не станет мудрым, не будучи терпеливым – этот античный афоризм до сих пор применим.
В отношениях с партнерами работает тот же принцип. Да, мы все компетентны в нашей сфере, но ведь надо победить себя, свое желание высказать неизменное “фи” касательно вопроса или задания, брифа или письма. Посмотрите внимательно, послушайте до конца то, что до вас хотят донести. Покажите свою заинтересованность. Ведь зачем вы работаете, если вам неинтересно, если вы не хотите вникнуть или дать разъяснения?! Не поняли – объясните, спросили – ответьте. Не делайте из этого проблему. Ведь если люди задают вопрос, это хорошо – они включены в процесс и уточняют детали.
Всегда помните:
Не бойтесь шутить — люди предпочитают общаться с теми, кто обладает чувством юмора, а не с теми, кто воспринимает все только всерьез.
Будьте честными и открытыми – это не значит, что если вам не нравится прическа собеседницы, надо об этом ей при всех заявить. Это значит не притворяться, не лицемерить, а просто быть самим собой. На почве честности и открытости рождается доверие – ценное имущество в отношениях двух сторон.
Будьте доброжелательным — совершенных людей не бывает. Чтобы избежать разочарования в людях, нам надо избавиться от иллюзий. Осуждают то, чего не понимают, мудро заметил Квинтилиан. Больше слушайте и вникайте, сконцентрировавшись на конкретном пункте. Это поможет вам понять собеседника.
Помните, у всех разные манеры общения – поэтому старайтесь отвечать положительно. Когда мы относимся к людям заведомо позитивно, то вызываем такое же отношение в ответ. В таком случае даже самый жаркий спор может перерасти в дружелюбное обсуждение и результат будет положительным.
И последнее – все зависит от вас. Если вы захотите построить крепкие отношения, сильную команду, у вас все получится.
© 2017, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.
Leave A Comment
You must be logged in to post a comment.