Цена. Как бы странно это не звучало, но где-то на подсознательном уровне многие люди уверены, что чем дороже стоит товар или услуга, тем выше качество продукта. Возможно в каких-то сферах это и будет справедливо, но в том что касается разработки сайтов и продвижения в интернет.. Все несколько сложнее.
На самом деле этот текст я переписывал 4 раза. Ибо на 1 факт почему-то приходилось по литру воды. Попытки сократить хотя бы до поллитра на факт приводили к потере текстом всякого смысла. Так что, пожалуй, оставлю одни факты.
Сайт стоит столько, за сколько его удалось продать
Смех смехом, но очень часто так и есть. Из своего опыта могу сказать, что найти хороший вариант по разработке средней руки корпоративного сайта дешевле 30-40 тысяч — практически нереально. Дороже? Без проблем. Причем реальный рост в качестве продукции наблюдается именно на промежутке от 40 до 60 тысяч.
В дальнейшем от ценника уже мало что зависит. И сайт действительно стараются продать как можно дороже невзирая на его сложность. В моей практике, да и то на этапе просчета, был только один проект с реальной себестоимостью около 300 000. Мы туда запихнули все что смогли придумать в плане функционала для интернет-магазина + интеграцию в режиме онлайн с 1С. Но такие проекты большая редкость. Чаще всего за 300 000 и 60 000 можно получить сайты с идентичным функционалом. Есть правда и исключения. Некоторые крупные студии (далеко не все!) серьезно подходят к разработке и на выходе выдают полностью готовый к завоеванию интернета продукт. С продуманной системой аналитики, выверенным юзабилити и цепляющим клиента дизайном. Но это скорее исключение, чем правило.
Продвижение в Интернет
Средний ценник на рынке — 1000 в час. Примерно на это время стоит ориентироваться при оценке вклада подрядчика в ваш проект. Хватит вашему сайту 10 часов в месяц? Отлично. Это что касается нижнего порога. С верхним все сложнее. Поэтому стоит разделять прибыль студии и себестоимость. Контекстная реклама стоит денег, как и медийка, ретаргетинг и масса чего еще. Этот бюджет стоит откладывать в сторону и следить за тем, чтобы студия если и берет от этого бюджета какой-то процент или делает на него наценку, то вы об этом должны знать. Остаток бюджета делим… лучше на 2-3 тысячи рублей. Примерно в такие цифры обычно выходит время специалистов из крупных студий. Достаточно этого времени на ваш проект? Значит есть вероятность того, что все будет нормально.
Но это стартовые раскладки. По сути, они помогают отсеять лишь самую плохо подготовленную часть подрядчиков. Именно поэтому оценивать нужно не бюджеты и цены, а эффект. Контекстная реклама должна начать себя окупать уже на второй месяц работы или, как минимум, вы точно должны знать почему этого не произошло (высокая цена, низкий спрос в регионе, проблемы с доставкой, недоверия к новичку и т.д. и т.п.). Поисковое продвижение начинает себя окупать в сроки от 6 до 12 месяцев. Как понять, что выхлопа не будет до этого срока? Я уже об этом писал в статье по выбору подрядчика для продвижения.
Вывод: цена, к сожалению, очень редко коррелирует с качеством исполнения работы. Есть неадекватно низкие цены за которыми скрываются некомпетентные специалисты и новички. И на этом гарантированная зависимость качества от цены заканчивается. Выше определенного порога вполне можно отыскать специалистов, которые окажутся не хуже, но в 20-30 раз дешевле топовых игроков на рынке. Не редкость и ситуация, когда за огромные деньги за работу берутся новички или псевдопрофессионалы (однажды ко мне пришли ребята прошедшие накануне онлайн курсы типа БМ и предложили сделать мне лендинг в 5 раз дороже, чем делали эти лендинги мы, после их ухода мы еще долго веселились глядя на те 3 примера, которые они нам оставили для оценки качества). Встречал сайты стоимостью более 1 000 000 рублей (по сегодняшнему курсу, на тот момент разработка обошлась в 10 или 20 тысяч у.е.), которые несли в себе массу программных ошибок и функционал уровня студента 2-3 курса. Чем это чревато? Судите сами. Спустя более 2 лет после запуска нового сайта старый домен (на минуточку, это был домен вида сайт.еще-что-то.ру) с устаревшим сайтом по брендовым запросам находился выше!!! нового сайта. При этом старый сайт прямо с главной страницы не раз ссылался на новый. Если мне не изменяет память старый домен был на 1 строчке топа, а новый на 4 или 5. Т.е. мало того, что новый сайт был не самого лучшего качества, так разработчик еще и не удосужился сделать банальные редиректы со старого домена на новый. Т.е. компания банально срубила влегкую деньжат.
© 2017, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.
Leave A Comment
You must be logged in to post a comment.