Михаил Калинин
Победа или Смерть!
Если Вы еще не поняли, что кризис уже наступил. Если Вы все еще думаете, что кризис обойдет Вас стороной. Если Вы надеетесь, что государство (Президент) помогут Вам «выжить» в этот и следующие кризисы…
Вам не надо читать эту статью!
«Рецепт» выживания и дальнейшего развития, который я предлагаю, выглядит следующим образом:
1. Выберите стратегию развития Вашей компании. Если это стратегия «Лидерство по издержкам», то Вам надо выстраивать в компании культуру, основанную на концепции «Бережливое производство». Как Вам понять, что именно это Ваш путь? Проанализируйте рынок, конкурентов, требования потребителей. Если Вы поймете, что для Вас справедлива формула бизнеса «Цена — Затраты = Прибыль», т.е. цена на Вашу продукцию определяется исключительно рынком, что Вы не создаете инновационную продукцию, что Вашим конкурентным преимуществом не может быть создание новых товаров, который ждет потребителей, если на Вашем рынке сильная конкуренция и цены очень близкие, то Вам сюда. Встав на этот путь и настойчиво двигаясь по нему, Вы сможете постепенно сокращать затраты на производство продукции (избавляться от потерь) и обеспечить не только конкурентное преимущество, но и лидерство в отрасли.
2. Определившись со стратегией, проанализируйте затраты, выделив основные составляющие. Определите основные показатели деятельности компании, связанные с затратами, например, производительность труда (руб./чел.), себестоимость продукции (руб./кг. или шт. или м). Сравните эти показатели с конкурентами, с лидерами отрасли. Где Вы находитесь по этим показателям?
3. Проведите оценку уровня развития производственной системы (ПС) компании. Результаты работы компании зависят от уровня развития ПС компании. Не верите? Вы проведите оценку, а потом убедитесь в том, что это справедливо!
4. Поставьте цели по показателям работы на год. Поставьте цели по уровню развитию ПС компании на год. Цели должны быть вдохновляющими и вызывающими. Что это значит? Если Ваши результаты по выбранным показателям близки к средним по рынку, то поставьте цели, как у мировых лидеров отрасли! В любом случае, при постановке целей используйте, например, такой подход: «увеличить в два раза производительность труда» или «сократить в два раза себестоимость продукции». Не стесняйтесь в выборе целей! Вам не нужны цели, которые могут быть достигнуты при неизменном подходе к работе, к способам ее выполнения.
5. Сформируйте команды из топ-менеджеров, поставьте перед ними задачи по достижению целей как по показателям работы, так и по уровню развития ПС компании. Если у кого-то из менеджеров еще есть иллюзии, что это «шутка», объясните им, почему это важно компании, Вам, им и всем сотрудникам. Если хотите, то можете провести стратегические сессии, сформулировать совместное видение компании и т.д. Покажите всем, что Вы настроены решительно и не собираетесь отступать. Что Вы хотите изменений в компании и готовы сами меняться. Вот это и называется «кризис» в компании!
6. Теперь Вам надо организовать информирование всех сотрудников о целях и задачах компании, зачем это компании и как это повлияет на всех сотрудников. Проведите оценку уровня развития компании: Что должно меняться? Почему это меняется? Каковы будут последствия, если это не будет меняться? И, наконец, как будет измеряться успех? Что эти изменения дадут лично им? Проведите оценку уровня сопротивления изменениям. Кто и что будет способствовать проводимым изменениям? Кто и что будет им противостоять? С какой силой? Как ответить на противодействие? На что Вы готовы, чтобы изменить ситуацию в компанию?
7. Начните регулярно (раз в месяц, например) оценивать результаты работы сформированных Вами команд. Если им не хватает новых знаний и новых навыков, дайте их им! Введите правила и стандарты работы. Это должны быть, как минимум, правила и стандарты из цикла управления PDCA. Научите Ваших топ-менеджеров правильно формировать членов команды, регулярно оценивать их участие в работе команды.
8. Проявляйте настойчивость и упорство как в демонстрации приверженности новым правилам и стандартам работы, так и в следовании выбранным курсом. Дайте командам право на ошибку. Любая инициатива не должна быть наказуема. А вот бездействие, попытки «заболтать», «продинамить» изменения в работе и достижение поставленных целей должны «караться» последовательно, жестко и бескомпромиссно. Формируйте сторонников, лидеров изменений. Вы их сами быстро распознаете. Ими необязательно окажутся Ваши топ-менеджеры. Но чтобы разглядеть таких лидеров, Вам надо активно принимать участие в работе команд, много общаться с сотрудниками, визуализировать все, что делают команды, результаты их работы.
9. Сформируйте систему мотивацию работы, направленную на переход к новым методам работы, на новое отношение к работе. Здесь Вам понадобится создать атмосферу «уважения к каждому сотруднику», запустить систему подачу предложений по улучшениям работы каждого сотрудника, каждого процесса и каждого рабочего места для обеспечения достижения целей.
10. Через полгода проведите общее собрание сотрудников компании, на котором расскажите о результатах работы компании и команд, отметьте самих активных и лучшие результаты, которые должны стать примером для всех остальных. Добейтесь, чтобы сами члены команд стали выявлять и «убирать» со своего пути всех тех, кто саботирует улучшения, кто мешает движению компании к достижению целей!
11. Через год проведите оценку уровня развития ПС компании, определите полученные результаты работы по достигнутым целям и не забудьте все вместе отметить УСПЕХ!!!
Это всего лишь навсего «дорожная карта», путь улучшений. Но это проверенный путь! А конкретика преобразований зависит, конечно, от конкретной компании.
© 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.
Leave A Comment
You must be logged in to post a comment.