Антикоучинг 1

Не верь тем, кто рассказывает байки про беги/лети/ползи/лежи/пыхти в сторону цели. Если задача или проект становится невыполнимыми или неактуальными, не трать свои ресурсы и нервы. Останавливай их как можно быстрее и найди своим силам лучшее применение. Нет никакого смысла делать «уколы в протез», будь гибким, а не упертым, в тех случаях, когда упертость не имеет смысла.

Антикоучинг 2

Нет абстрактно плохих или хороших сотрудников, есть которые эффективны в рамках данной конкретной системы или нет. Я множество раз сталкивался с ситуацией, когда самыми результативными и полезными сотрудниками оказывались те, отзывы о которых от предыдущих работодателей были негативны, и часто разочаровывался в тех, рекомендации на которых вызывали слезу умиления. Вообще, рекомендации от предыдущих, это все-равно, что рекомендации от бывших супругов.

Антикоучинг 3

Тренеры по продажам лукаво подменяют понятия, говоря вам о том, что они, дескать, наладят вам систему «работы с возражениями». Поймите фундаментальную подмену: работать можно с сомнениями, если появились возражения, то продать вы сможете уже только с применением физического насилия. Если появились возражения, то этого клиента вы уже потеряли. И таки да, большинство тренеров по продажам, на самом деле, никогда ничего не продавало, кроме своих тренингов.

Антикоучинг 4

Размер бизнеса не говорит ни о чем. Пустая гонка за объемами — пустая затея. Куда как интересней иметь небольших 100 бизнесов с высокой рентабельностью, чем 1 крупный, но балансирующий в районе окупаемости. Очевидно вроде? Да. Но почему же тогда так модно меряться пи-пи… размерами в общем? Внешность обманчива.

Антикоучинг 5

Каждый человек собственными руками превращает свою жизнь в рай или в ад. Очень много людей, на самом деле, любит себя жалеть, очень любит, настолько, чтобы своими руками создать себе проблему, только для того, чтобы потом был повод себя пожалеть. Позитивность не в том, чтобы вечно ходить с улыбкой как пришибленный придурок, а в том, чтобы делать мир вокруг себя комфортней.

Антикоучинг 6

Банкиры вообще-то хорошие ребята, до тех пор, пока вы не задолжали им денег.

Антикоучинг 7

Пропорции рекламных бюджетов к бюджету компании очень четко показывают реальное состояние дел в бизнесе. Чем больше тратится на рекламу по отношению ко всем остальным расходам — тем хуже, на самом деле, идут дела. Особенно шумные компании предшествуют именно закрытию бизнеса, когда есть желание под конец подсобрать денег и схлопнуться.

Антикоучинг 8

Невозможно людям запретить быть дураками. Если один наслушался «образовательного доширака» от БМ и побежал брать кредит на открытие бизнеса под залог бабушкиной квартиры, а другой своими руками отдал всю свою фин.отчетность, клиентскую базу и бизнес-планы и т.д. великому формулировщику УТП, г-ну Ш. и потом удивляется почему этот самый Ш. вдруг сам открыл аналогичный бизнес… ну что тут сказать? «Бесконечны только две вещи: вселенная и глупость, впрочем, насчет первого я не уверен» А.Энштейн.

Антикоучинг 9

99,9% «историй успеха» служат всего нескольким целям:

— почесать ЧСВ автора;

— создать легенду продаваемого продукта;

— скрыть реальную неприглядную историю;

— продать вам «мечту».

К суровой реальности все эти истории, на самом деле, практически никогда ни малейшего отношения не имеют и являются тривиальным враньем, в котором удобные факты придумываются, а неприглядные всячески скрываются.

Антикоучинг 10

Не стоит недооценивать полезные качества негативной мотивации. Пользуясь только пряниками, вы рискуете сделать ваших сотрудников толстыми, только кнутами — побитыми, а если и тем, и другим, то тут возможно два варианта:

— сотрудники будут толстыми и в синяках;

— может быть вы получите то, что хотите.

© 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

Rating: 5.0. From 9 votes.
Please wait...