Зачем нужен аудит?

Сейчас в сети очень много бесплатных и даже платных аудитов ради аудита. Чаще всего такой аудит представляет собой выдержку из автоматических сервисов с указанием каких-то страшных и непонятных ошибок. Объем может быть достаточно большим и его главная цель — продать вам услугу (обычно это или SEO продвижение или доработка/редизайн сайта). Какую пользу приносит такой аудит лично вам? Никакой. Поэтому главный критерий качества аудита — практическая польза для заказчика. В документе вы должны найти список ошибок, которые мешают продвижению сайта, и рекомендации по их устранению + иногда добавляют список доработок и улучшений, которые могут помочь в развитии сайта. По сути, такой аудит является базисом для стратегии SEO продвижения на 1-2 месяца. После внедрения предложенных изменений сайты очень часто прилично прирастают поисковым трафиком.

Просто и понятно

Аудит предполагает возможность самостоятельного внедрения заказчиком большинства предложенных изменений. Поэтому все должно быть изложено простым и понятным языком, а если по аудиту возникают какие-то вопросы, то исполнитель обязан дать на них адекватный ответ и прояснить все непонятности.

Стоит ли заказывать аудит?

На мой взгляд, аудит сайта является обязательным на старте работ по SEO продвижению. На его основе можно достаточно адекватно выбрать подрядчика для продвижения. Стоимость такого аудита начинается обычно от 10 000 рублей, так что при среднем бюджете на продвижение около 20-30 тысяч стоит потратиться на 2-3 аудита у разных компаний. В процессе можно будет выяснить насколько комфортно вам работается с подрядчиком, примерно оценить его компетенции (аудиты можно сравнить самостоятельно или же обратиться за консультацией, например, ко мне). Т.к. аудит платный, то отмазки формата «только начинаем», «потом поправим», «выяснится в процессе работы» и прочие здесь не пройдут. Работа должна быть выполнена четко и качественно.

Качественный аудит

Давайте подведем итоги и коротко отметим черты характерные для качественного аудита:

1. Польза для сайта

2. Список рекомендаций по улучшению

3. Понятный язык и возможность уточнить все непонятности

4. Рост позиций после внедрения рекомендаций

5. Возможность реализовать большинство предложенных изменений самостоятельно

Нет никаких общепризнанных требований к объему SEO аудитов. Однако в интернете есть достаточное количество чек-листов, которые дают определенное представление о том, что должно попасть в аудит в обязательном порядке. Например: ссылка Не все предложенные здесь пункты реально проанализировать в рамках аудита, но определенное понимание этот чек-лист дает.

© 2017, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

No votes yet.
Please wait...