Эй, Маркетинг, Службы обеспечения, Логистика, Производственники, да и все все все работяги и трудяги! Нужно что-то рассказывать Вам про эти службы ваших компаний? это я про Службы безопасности или защиты бизнеса и тендерные отделы? думаю нет. А вот что большинство из вас думает про эти службы и чувствует по отношению к ним я представляю ;)
Эй, СБ и Тендерные службы! А вы знаете, что про вас думают? И знаете почему так думают? И должно ли так быть? (если нет, так вы спросите)
Эй, Руководители! А вы в курсе? Вас это все устраивает?
Как же так получилось, что вроде бы супер идея и супер функции превратились в самы мощный ТОРМОЗ движения и реализации идей, проектов, и АНТИГЕРОЕМ в заботе о клиентах и бизнес партнерах? Как же так случилось, что служба, которая должна помогать защищать активы, сотрудников, клиентов и минимизировать риски компании стала исполнять надзирательно-домогательно-карательные функции? Как же получилось, что функция, которая по сути должна помогать находить лучшие предложения на рынке услуг и товаров, помогать сотрудникам других подразделений более эффективно выполнять свои задачи и экономить средства компаний, чаще всего вынимает мозг своему внутреннему клиенту, тормозит процесс, да и чаще всего не помогает, а мешает работе и реализации проектов и идей?
Истории из жизни.
Агентство проводило мероприятие в городе Х для компании Y. Выдался жаркий день, промо-персонал фигачил по полной на все 100%. И вот некоторым уже стало плохеть…. Заказчик мероприятия, Дядя Федор, представитель компании Y решил купить водички для всех тружеников, чтобы они в обморок не попадали от жары. И купил! Вышло на 10 000р. Все прошло замечательно, у мероприятия был большой успех. Потом он честно отчитался об этом расходе в своем отчете. И тут началось…. СБ вынимает мозг: «почему купили, почему этого не было в согласованных затратах, почему вы посмели… мы будем разбираться». Тендерный: «закупка без согласования? где тендер? почему так дорого?»…
Интересно, что было бы, если бы кто-нибудь «откинулся» из-за недостатка питья и компания получила бы иск…. какая бы была реакция людей из СБ и Тендерного?
В один рабочий день люди пришли на свои места, включились в работы и вдруг…. пятая точка попросила timeout :) Облегчение наступило и вдруг: «А где туалетная бумажка?!?!?!?! ААААА!!!!! И в соседней кабинке ее тоже нет!!! ААААА!!!!». Шок и информация первопроходцев (среди них оказался и я), и смекалка последователей обратила салфетки кофе-зоны в необходимый заменитель. Информация, ясное дело, каким-то чудесным образом добралась и до руководства… начали разбираться что к чему. Выяснилось, что хозяйственная служба своевременно разместила заявку на выбор поставщика бумажного изделия #1. Но Тендерный отдел решил повысить свои показатели и провести работы по дополнительной оптимизации расходов хозяйственного отдела… короче тендер на бумажку чуток затянулся, а бумажка просто закончилась… ведь за процедурами следит СБ и без решения тендерного отдела хозяйственный отдел ничего купить не имеет права…
Руководство, конечно, поругалось и наказало бумажку это купить в наисрочнейшем порядке.Через некоторое время…
Звонок из СБ: «так, а что это у нас в этом месяце так резко увеличилась закупка салфеток в кофезону? Куда делся запас? Кто его мог украсть? А закупка согласована? а документы есть? а это в рамках плана и тендерного заказа?»… ну и из тендерного позвонили: «стоп, стоп, мы на такой объем не планировали, за такой объем можно было бы еще скидку попросить…» и вот сидит тетя Глаша в хозяйственном, и объяснительные строчит: Руководству — почему попу вытирать нечем; в СБ — почему бумажки не было, а салфетки кончились, и почему им тоже попу вытирать нечем; Тендерному — почему салфеток купили больше, чем планировали. Ну и здесь тоже пришлось объяснить про попу и бумажку… не догадались.
Надеюсь, повеселил. Но все это очень грустно. Работая на фрилансе очень часто приходится испытывать негативный эффект этих служб и на себе и на движении проектов. Все долго, медленно, неповоротливо и совсем на мой субъективный взгляд не про бизнес и не про сотрудничество. Но кривить душой я не хочу. Были и очень положительные моменты сотрудничества и с СБ и с Тендерными службами, но об этом чуть позже.
Что является причиной?
На мой субъективный, но наблюдательный взгляд есть несколько причин всех этих негативных для бизнеса и сотрудников ситуаций: Человеческий фактор; отсутствие общих (сквозных) KPI c фокусом на конечном результате (удовлетворенность клиента, своевременная реализация проектов и т.п.); избыточное и некомпетентное вовлечение, неадекватность регламентов и процедур; и наконец, на мой взгляд самое основное — некорректное понимание реальной роли и задач этих подразделений сотрудниками этих подразделений и их руководителей, отсутствие общей миссии и ценностей в головах и сердцах сотрудников.
Паша Щеголев. Боль про СБ и Тендеры… Часть 2
© 2017, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.
Leave A Comment
You must be logged in to post a comment.