У многих компаний при разработке сайта в первую очередь возникает вопрос – как сделать сайт дешевле. И, пожалуй, стоит сразу сказать, что в данной статье речь не пойдет о способах реальной экономии. В какой-то мере предлагаемые нами варианты сродни выбору между новым БМВ и уже битым жизнью ВАЗ. Тоже автомобиль, те же 4 колеса, но с дополнительными опциями, надежностью и солидностью есть определенные различия. Именно об этих различиях и пойдет речь в данном материале. Ранее мы уже рассматривали смету на создание сайта и какие специалисты для этого нужны. Рекомендуем Вам ознакомиться с этим материалом для лучшего понимания сути данного текста.
Мы определили, что самый простенький, но в то же время достаточно эффективный сайт обойдется в 800 у.е., это самый что ни на есть минимум. Рекомендованный бюджет для серьезного проекта начинается с отметки в 2000 у.е.. Однако у большинства студий Вы легко найдете предложения по созданию сайтов с гораздо меньшим бюджетом. За счет чего получается сокращать стоимость разработки? Давайте разбираться вместе.
Экономим на контенте
Текст и картинки на сайте зачастую имеют определяющее значение. Именно за счет них пользователи делают вывод – стоит ли доверять сайту и компании, которой этот сайт принадлежит. А это ключевой шаг на пути к покупке товара или заказу услуги. Подавляющее большинство студий контент в стоимость разработки сайта не включает. А это прямая экономия на услугах копирайтера (минимум 100 у.е. – рекомендованный бюджет 260 у.е.), корректора (40-90 у.е.) и контент-менеджера (20-50 у.е.).
Плюсы:
• контент вы создаете сами и только от вас зависит его качество
• экономия от 160 у.е. для самого простого проекта и от 400 у.е. для сайта посолиднее
Минусы:
• Написанный самостоятельно контент может содержать ошибки, которые способны снизить доверие к сайту и понизить его рейтинг в поисковых системах
• Наш опыт подсказывает, что подготовленный заказчиками текст в 90% случаев не содержит в себе ключевых слов, что негативно сказывается на продвижении сайта в поисковых системах
• Очень часто УТП (уникальное торговое предложение) или не прописано вовсе или очень размыто и не позволяет сходу ухватить преимущества компании. Это снижает конверсию.
Экономим на дизайне и верстке
Существует несколько способов сэкономить на дизайне и верстке. Наиболее популярный среди веб студий – минимум уникальных страниц и максимальное упрощение элементов на сайте. Подобный подход позволяет существенно сократить время на разработку дизайна и верстку. Сайты созданные по такой схеме от шаблонных решений отличаются лишь стилем исполнения (задний фон, шрифты, цветовые решения и расположение блоков).
Второй вариант — шаблоны. Стоимость шаблонов дизайна чрезвычайно широка – от 0 и практически до бесконечности. Но чаще всего покупаются шаблоны в ценовом диапазоне от 50 до 150 у.е. Для обработки шаблона услуги дизайнера и верстальщика зачастую вообще не требуются.
На самом деле оба варианта экономии чрезвычайно близки, поэтому в расчетах мы не станем их разделять и примем усредненную стоимость «эконом» варианта верстки и дизайна равной 100 у.е.
В этом случае мы сокращаем расходы на UI/UX-дизайнера, веб дизайнера и верстальщика, их работа обычно обходится проекту от 230 до 500 у.е.
Плюсы:
• Экономия от 130 до 400 у.е.
Минусы:
• Вы выбираете сам шаблон и в его рамах особых отклонений уже не сделать, в упрощенном варианте уникального дизайна упор будет сделан на визуальную составляющую – юзабилити и т.д. чаще всего остаются за кадром
• Большинство сайтов сделанных по подобной схеме похожи друг на друга. Их не особо различают пользователи и поисковые системы. Соответственно бонусов за дизайн не стоит ждать. Ваш сайт станет одним из многих. И хорошо если хотя бы в Вашем регионе он будет не похож на другие.
• Структура и продающие элементы проработаны плохо или не проработаны совсем. В лучшем случае Вы получите шаблонное решение. Но большинство шаблонов разрабатывается под западных пользователей и под определенные сферы. Применяемые в них решения далеко не всегда эффективны.
Экономим на CMS и программировании
В статье с расчетом стоимости сайта мы не брали в расчет платные CMS системы, которые могут дополнительно увеличить стоимость разработки. В своей работе мы предпочитаем полагаться на клиентоориентированную и чрезвычайно гибкую AVE CMS, которая имеет минимальное количество шаблонных решений и подразумевает индивидуальную настройку под нужды пользователя (индивидуальные решения = дополнительные затраты времени программиста). На этом можно сэкономить. WordPress, Joomla и масса иных бесплатных CMS изобилуют модулями под все случаи жизни, только успевай их подключать. Многие студии сразу предлагают своим клиентам список доступных модулей, Вам остается лишь проставить галочки и сборка Вашего сайта пройдет очень и очень быстро. Простенький сайт на WordPress можно собрать буквально за 5 часов (сюда входят все работы, от совмещения верстки и CMS до настройки хостинга). Проект посложнее займет 10-15 часов.
Итого на работе программиста можно сэкономить от 60 до 180 у.е.
Плюсы:
• Экономия от 60 до 180 у.е.
• Распространенность CMS и их доступность. Работающих с WordPress и Joomla специалистов очень много и заменить такого программиста чрезвычайно легко.
• Бесплатные модули на все случаи жизни. Усложнять проекты на WordPress и Joomla достаточно просто.
• Постоянные обновления системы. Чем популярнее CMS, тем чаще выходят на нее обновления исправляющие ошибки.
Минусы:
• Безопасность. Чем популярнее система, тем больше желающих проверить ее на прочность. Для WordPress, Joomla и еще нескольких популярных CMS решения по взлому можно найти чуть ли не в открытом доступе. Уязвимости оперативно латают, но новые появляются достаточно регулярно.
• Сложность. Не Вам решать как будет работать сайт. Все придумали до Вас и Вам придется приспосабливаться к существующей реальности. Модули чаще всего никак между собой не перекликаются и ситуации когда одну и ту же информацию необходимо добавить сразу в 3-5 модулей встречается довольно часто. В нашей практике был проект на Joomla, замена движка на AVE CMS, с сохранением всего функционала, позволила в 2 раза сократить время на заполнение информации на сайте.
• Совместимость версий. Не все модули совместимы с новыми версиями бесплатных движков. Поэтому при любом обновлении существует вероятность, что часть функционала сайта перестанет работать.
• Оптимизация кода. Очень часто популярные бесплатные CMS перегружены кодом, который замедляет работу сайта и негативно влияет на репутацию ресурса в поисковых системах. Поэтому даже при установке бесплатных и недорогих решений стоит все же обращаться к профессионалам, а это обычно выводит стоимость разработки на уровень более дорогих вариантов.
Экономим на аналитике
SEO специалисты и интернет-маркетологи к созданию подавляющего большинства сайтов привлекаются уже после того как заказчик понял, что его сайт не продает. В итоге начинается капитальная его переделка, которая зачастую стоит дороже чем сама разработка. Анализ ниши, проработанная на основе собранного семантического ядра структура сайта и внедрение в ресурс уже проверенных рынком решений позволяет существенно повысить шансы сайта на успех без дополнительных вложений в его корректировку. Но этого почти никто не делает, т.к. аналитика удорожает проект и теряется часть его финансовой привлекательности.
Если исключить аналитику, то получится сэкономить от 60 до 300 у.е.
Плюсы:
• Экономия от 60 до 300 у.е.
• Сокращения времени на разработку за счет того, что исчезает необходимость дополнительного общения с заказчиком по целой пачке вопросов
Минусы:
• Сайт предлагает товары и услуги, которые интересны заказчику сайта, а не его клиентам
• Плохо проработанная структура ухудшает юзабилити и затрудняет поисковое продвижение
• Сайт изначально может уступать своим конкурентам по сегменту и региону, что сведет его ценность к минимуму
Экономим на согласовании
Есть две категории студий. Одни дотошно выясняют у клиента все нюансы связанные с его бизнесом, другие сразу предлагают какое-то решение и все общение сводят к минимуму. Стоит отметить, что случаи когда сотрудники веб студии знают бизнес клиента лучше чем он сам бывают, но встречаются настолько редко, что их в расчет принимать не стоит. В данном случае простые решения позволяют практически исключить участие администратора проекта (экономим от 90 до 200 у.е.) и свести к минимуму участие менеджера, который ведет переговоры с заказчиком (от 50 до 200 у.е. экономии).
Плюсы:
• Экономия от 140 до 400 у.е.
Минусы:
• Сайт полностью отдается на откуп веб студии. От квалификации ее сотрудников в Вашем бизнесе в итоге будет зависеть успех Вашей компании в Интернет.
Сколько в итоге можно сэкономить на всем проекте?
В приведенной ниже таблице мы сопоставили свои расчеты из предыдущей статьи с возможностями сократить затраты, все цены указаны в у.е.:
Статья затрат | Базовый проект | Возможная экономия | Серьезный проект | Возможная экономия |
---|---|---|---|---|
Итого: | 770 | 550 | 2110 | 1680 |
Контент | 160 | 160 | 400 | 400 |
Дизайн и верстка | 230 | 130 | 500 | 400 |
CMS и программирование | 120 | 60 | 360 | 180 |
Аналитика | 60 | 60 | 300 | 300 |
Согласование | 200 | 140 | 550 | 400 |
Что же в итоге получается? Сайт для небольшой компании или сайт визитка обойдется примерно в 220 у.е., более сложный проект (интернет-магазин, сайт с более навороченным функционалом, корпоративный сайт) будет стоить около 430 у.е.
В нашей компании не принято экономить на программировании (CMS) и согласованиях с заказчиками (при этом участие администратора проекта мы все-таки минимизируем). Соответственно и цена на разработку у нас начинается от 300-350 у.е., а для более сложных проектов рассчитывается бюджет индивидуально.
А на чем согласны сэкономить Вы?
Почему на одно и то же ТЗ отличаются бюджеты?
Многие заказчики сталкиваются с тем, что при одних и тех же требованиях к сайту у разных студий могут существенно отличаться бюджеты. В какой-то мере это связано с квалификацией, а значит и стоимостью, специалистов студии. Но в основном причина именно в сокращении студией тех или иных пунктов затрат. При этом заказчику очень сложно проверить сколько времени реально ушло на аналитику, в какую сумму обошелся дизайн и насколько профессионально выполнена верстка. Это основные аспекты экономии бюджета.
Бесплатный сайт
Сайт можно сделать бесплатно. Это очень популярный миф, на который ведутся тысячи людей чуть ли не каждый день. Есть масса конструкторов, которые позволяют без специализированных навыков сделать для себя небольшой проект. Функционал этого проекта может быть достаточно сложным. И за это действительно не нужно платить. Однако все забывают о том, что время – это очень ценный товар и стоит оно немало. Если Вы новичок в Интернете и не очень хорошо знакомы с интерфейсами разнообразных сервисов, то на сайт из 10-ка страниц с соответствующим текстом может уйти более 20 часов чистого времени и приличная пачка нервов. Если Вы оцениваете свое время менее 10 у.е. в час, то этот подход еще более-менее оправдан. Т.к. примерно в эту сумму обойдутся Вам услуги фрилансеров или даже веб студии.
Но есть в бесплатных сайтах один серьезный недочет. Ни один конструктор не убережет Вас от ошибок в проектировании. Добавьте к этому условную бесплатность некоторых конструкторов сайтов (бесплатно доступен определенный функционал, а, например, инструменты для SEO продвижения только за отдельную плату) и задача еще больше усложнится.
Перечислять связанные с бесплатными сайтами проблемы можно долго и со вкусом, но смысла в этом нет. Важно помнить, что действительно бесплатным бывает только сыр в мышеловке. А любой сайт оплачивается. Либо деньгами, либо Вашим личным временем и упущенной прибылью. Выбирать на чем и когда экономить исключительно Вам.
© 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.
Leave A Comment
You must be logged in to post a comment.