Сколько стоит сайт?
Самый больной вопрос в сфере услуг – стоимость. Реальной возможности оценить ценник чаще всего нет и полагаться приходиться исключительно на рынок, который в сфере создания сайтов просто невероятно разнообразен в плане стоимости. Шутка ли, корпоративный сайт начинается от 4100 рублей (а то и с бесплатных конструкторов) и уходит далеко за рамки 2 000 000. В рамках данной статьи я постарался чуть-чуть приоткрыть внутреннюю кухню веб студий и объяснить из чего же все-таки складывается цена на разработку сайтов. И для понимание ценообразования в первую очередь стоит разобраться с тем, кто же делает сайты.
Итак:
Кто создает сайты?
Для большинства заказчиков веб-студий процесс создания сайта сосредоточен вокруг общения всего с одним человеком – менеджером проекта. При этом менеджер временами является лишь посредником между разработчиками и клиентом, т.е. в работе над сайтом участия он не принимает. Так кто же все-таки создает сайты и сколько стоит их работа?
Менеджер по продажам и сопровождению
Пусть этот специалист и не участвует в самом процессе разработке, но он является ключевым участником команды, ведь именно через него осуществляется связь между разработчиками и заказчиком. А без активного участия заказчика сделать хороший сайт чрезвычайно трудно.
Интернет маркетолог
Целевая аудитория сайта – это краеугольный камень для успеха в Интернет. Без верного понимания ее нужд и желаний крайне сложно сделать действительно успешный сайт. На долю интернет-маркетолога приходится анализ конкурентов компании в сегменте (в заданном заказчиком регионе и наиболее конкурентных регионах рунета), помощь в создании действительно полезного для потенциальных клиентов функционала, работа с копирайтерами на предмет базовых УТП (уникальное торговое предложение) и рекомендации по акциям на сайте.
SEO-специалист
Ключевой фактор в Интернет – лояльность к сайту со стороны поисковых систем. Для этого уже при создании необходимо проработать базовое семантическое ядро, которое станет основной для создания понятной и удобной для посетителей сайта и поисковых систем структуры сайта. SEO-специалист дает рекомендации копирайтерам и контент менеджерам по оптимизации сайта, а также проверяет уже готовый ресурс на предмет препятствий для продвижения.
UI/UX-дизайнер
Создание прототипа сайта. Т.е. с помощью специального программного обеспечения схематично прорабатываются все элементы сайта. На выходе получается полное понимание того как сайт будет выглядеть и работать.
WEB дизайнер
Превращает прототип сайта в произведение дизайнерского искусства. В какой-то мере веб дизайнер одевает прототип в качественную одежку, по которой, как известно, принято встречать. Вотчина этого специалиста – визуальная концепция сайта.
Верстальщик он же front-end разработчик
Задача верстальщика состоит в переводе макетов веб дизайнера из векторных изображений в HTML код. Среди трудностей, с которыми постоянно сталкиваются верстальщики, стоит отметить кроссбраузерность (одинаковое отображение сайта во всех браузерах) и адаптивность (адекватное отображения сайта на всех видах устройств). Именно верстальщики отвечают за большинство интерактивных элементов на сайте.
Программист
Верстку необходимо «натянуть» на движок сайта (CMS). По сути, программист отвечает за превращение визуальной информации представленной в верстке в функционал. Т.е. именно на нем лежит ответственность за возможность вносить на сайт коррективы без участия специалистов (менять контактные данные, корректировать пункты меню, вставлять тексты, создавать новые страницы и т.д. и т.п.), получение обратной связи, создание корзины, оплаты через интернет, всевозможные калькуляторы и т.д. и т.п. Чем лучше программист и прогрессивнее CMS с которой он работает, тем меньше времени уйдет на заполнение и ведение сайта.
Копирайтер
Даже самый лучший сайт без качественного контента не сможет полноценно реализовать свой потенциал. Копирайтер превращает мысли и преимущества в грамотно построенный текст, который совмещает в себе не только продающие аспекты, но и ключевые слова необходимые для продвижения. От профессионализма копирайтера во многом зависит успех в поисковом продвижении и уровень конверсии.
Контент-менеджер
Занимается размещением на сайте всевозможных материалов. Тексты, картинки, контактные данные, карты и т.д.
Специалист по контекстной рекламе
Для серьезных проектов мы рекомендуем провести объемное тестирование юзабилити и уровня конверсии. Проще всего это сделать с помощью контекстной рекламы. Но даже если подобное тестирование и не понадобится, то специалист по контексту может сделать весьма важные замечания по структуре сайта и оказать существенную помощь SEO-специалисту по составлению базового семантического ядра.
Менеджер проекта
Свести усилия всех специалистов воедино не самая простая задача. Именно администратор проекта несет ответственность за качество полученного продукта. Он проверяет работу всех участников проекта, ставит задачи, контролирует сроки исполнения.
Также к работе могут привлекаться корректоры, переводчики, узкопрофильные специалисты нужных тематик (врачи для медицинских сайтов, строители для строительных порталов и т.д.), тестеры и т.д.
Цены на услуги специалистов
Итак, самая интересная часть. Привязка означенных выше специалистов к разработке сайта, стоимость их работы и переносе этой цены непосредственно на создание сайта. Стоит сразу отметить, что приведенные ниже цены соответствуют квалификации моей команды специалистов. Также стоит учесть, что наша студия является командой фрилансеров и тем самым часть расходов (аренда офисных помещений, обслуживание оргтехники и т.д.) у нас существенно меньше, а то вовсе отсутствует. К слову, согласно одному из исследований стоимость часа работы фрилансеров адекватного уровня в районе 700 рублей в час, а Payoneer определила среднюю ставку фрилансера в СНГ на уровне 18 у.е. в час
Специализация | Единицы измерения | Цена | Минимально на сайт | Рекомендовано на сайт |
---|---|---|---|---|
SEO-специалист | 1 час | 12 у.е. | 2 часа | От 10 часов |
Интернет-маркетолог | 12 у.е. | 2 часа | От 10 часов | |
Программист | 1 час | 12 у.е. | 10 часов | От 30 часов |
Верстальщик | 1 час | 12 у.е. | 5 часов | От 15 часов |
Web дизайнер | 1 час | 10 у.е. | 15 часов | От 25 часов |
UI/UX-дизайнер | 10 у.е. | 2 часа | От 6 часов | |
Контент-менеджер | 1 час | 6 у.е. | 3 часа | От 8 часов |
Специалист по контекстной рекламе | 1 час | 10 у.е. | 1 час | От 5 часов |
Копирайтер | 1000 символов | От 4 у.е. | 25 000 символов | От 65 000 |
Корректор | 1000 символов | От 1.5 у.е. | 25 000 символов | От 65 000 |
Администратор проекта | 1 час | 12 у.е. | 10 часов | От 25 часов |
Менеджер проекта | 1 час | 10 у.е. | 10 часов | От 30 часов |
Т.е. чтобы сделать достаточно простенький сайт с 10-ю заполненными страницами + главная и обеспечить ему адекватное место в глазах пользователей и поисковых систем, а также предоставить необходимую базу для его дальнейшего развития придется потратить примерно 800 у.е. (под 10-ю страницами понимается 10 разделов, которые могут отличаться как визуально, так и по функционалу, такие сайты легко прирастают контентом и со временем превращаются в огромные корпоративные ресурсы) Более «мощный» ресурс с базой в 30+ заполненными страницами, сайт, который станет предметом гордости не только для заказчика, но и для веб студии обойдется зримо дороже. По нашим расчетам минимум здесь начинается на отметке в 2000 у.е.
Разумеется не обязательно использовать всех вышеперечисленных специалистов. Более того, подавляющее большинство веб студий (да и мы в том числе) изначально наполнение сайта в стоимость не закладывает (что автоматически сокращает цену на 100+ у.е.). Как сэкономить на сайте и в чем теряет заказчик в первую очередь, когда пытается снизить цену читайте в статье Экономим на сайте
Универсалы
Говоря о необходимых для создания сайтов специалистах нельзя обойти вниманием мастеров на все руки. Достаточно часто можно наблюдать в одном лице SEO-специалиста и интернет-маркетолога; программиста и верстальщика; копирайтера и интернет-маркетолога. Две сходные специализации совмещаются на данный момент достаточно неплохо. Если специалист грамотный, то отличие от узкопрофильного профи будет в районе 10-15% и на результате практически не скажется. Есть и эксклюзивные индивиды, которые могут совмещать в себе 3, а то и 4 специализации. Но это большая редкость и обычно 4-е направление уже будет серьезно уступать остальным. Причем важно, чтобы специализации всерьез перекликались между собой. SEO и маркетинг достаточно сильно завязаны на умении грамотно подать материал, поэтому маркетологи и сеошники могут быть неплохими копирайтерами (только очень дорогими). Копирайтер-программист или дизайнер-программист в природе встречаются невероятно редко, а веб студия в одном лице и вовсе существует лишь при условии не слишком серьезных требований к качеству.
© 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.
Leave A Comment
You must be logged in to post a comment.