Это самый тупой метод оптимизации бюджета, когда все подразделения должны отрезать одинаковый процент своих затрат. Это говорит лишь о том, что компания не имеет ни стратегии, ни какого-либо фокуса. В принципе, подход урезания бюджета по функциям — это идиотизм ;) Да и в целом, тупое срезание бюджетов ради «экономии». А что должно быть в фокусе? и связано ли это как-то с кризисом?
Эффективность! или производительность — это ключевой показатель на все времена и для всех ваших решений. Ваша эффективность должна расти. Если бизнес растет, а эффективность падает, значит, у вас откладывается «жирок». А если «жирок» откладывается долго, то без тотальных и болезненных для организации мер не обойтись! Эффективность может измеряться разными показателями, но в итоге это базовые финансовые показатели прибыльности. Именно этот показатель должен лежать в основе любой оптимизации затрат. Любое сокращение затрат должно вести к повышению Эффективности!
Качество. Улучшая качество, мы не всегда гарантируете рост доходов, клиентов и т.п. и в любом случае, это не быстрый процесс. А ухудшая качество, мы рискуем потерять клиентов и доходы очень быстро. Просто порезав персонал магазина, вы точно потеряете в качестве и точно потеряете в доходе. Такое сокращение точно не ориентировано на повышение качества и эффективности. Но если вы провели оптимизацию процессов, ввели новые инструменты автоматизации, которые помогают меньшим количеством персонала обслужить всех покупателей, то это и есть правильная оптимизация затрат, с фокусом на эффективности. Однако, не упустите неудовлетворенный спрос. Иногда стоит сохранить или увеличить расходы, если потенциал дополнительной выгоды очевиден и увеличение расходов будет повышать или поддерживать эффективность. Важно отметить, что «качество» — это оценка потребителя! Дешевле по себестоимости, не значит хуже. Поговорите об этом с вашим клиентом.
Развитие. Новые направления, модернизация процессов, инструментов, систем — все это очень важно для рынков с высокой конкуренцией. Без изучения потребителя здесь тоже не обойтись. И все это особенно важно в «кризисное» время. Победит тот, кто на выходе из кризиса, когда спрос пойдет вверх, окажется в наилучшей форме! Ну и помимо всего прочего, развитие в кризис стоит дешевле ;) Здесь тоже важно помнить, что любое развитие должно повышать качество и эффективность. Пусть не сразу.
Резюме: поднимайте эффективность, держите качество и продолжайте развиваться.
© 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.
Leave A Comment
You must be logged in to post a comment.