Евгений Михайленко
Неоцененные гении (в поисках инвестора для своей светлой идеи)
Вам наверняка приходилось не раз встречать людей, которые под рюмочку чая жаловались Вам о том, что у них множество великих и уникальных идей, но хоть убей, они не могут найти инвестора для их реализации. Причина в том, что идеи, требующие значительного финансирования, очень часто рождаются у людей, не имеющих ни малейшего собственного опыта в реальном бизнесе. Они действительно не понимают, как надо работать с настоящими проектами в реальном мире. Понимание большинства аспектов финансово-хозяйственной деятельности им напрочь чуждо, жесткие правила контроля и планирования финансирующим лицом или организацией вызывают у них отторжение или откровенную агрессию.
Зачастую, начинающие бизнесмены существенно переоценивают свой опыт и знания, и в результате, тратят время и ресурсы на заведомо мертворожденные проекты или же вполне успешные начинания не могут довести до логического финала. Даже если им везет, и они все же находят «доброго» дядю-инвестора, их проекты не доживают зачастую даже до точки безубыточности. Это особенно характерно для области высоких технологий, сложных производств, IT-проектов.
Во многом это следствие определенного психотипа таких людей. Они безоговорочно уверены в том, что их идея исключительно перспективна финансово. Причина этого чаще всего кроется в явном психологическом перекосе инвестора в сторону личной исключительности. «Я – Гений, я придумал супер-идею, и только за это весь мир мне уже обязан». Зачастую их крайне сложно убедить в том, что они, как раз таки, заинтересованы больше всех на свете, чтобы инвестор действительно вник в суть их идеи, изучил технологию, исследовал соответствующий рынок, определил возможные риски, разработал бизнес-план и совершил все иные действия. Чаще всего инвестор даже и не подумает все это делать сам и общаться с таким гением просто не захочет, предоставив приоритет тому, кто придет к нему со всем готовым, ограничившись лишь проверкой предоставленных ему материалов. Что поделаешь, кто востребованней, тот и диктует правила, и в реальной жизни инвесторов с ресурсами и желанием инвестировать существенно меньше, чем предлагаемых для инвестирования идей. И в этой связи нужно очень четко понимать, что любая необоснованная надлежащим образом идея не представляет никакой ценности. Грамотно просчитанная и обоснованная на бумаге идея существенно повышает Ваши шансы найти инвестора.
Понимая все это, в ситуации, когда инвесторы не выстраиваются за Вашей идеей в очередь, надо не обвинять во всем этот несправедливый мир, а делать соответствующие выводы — начинать работать по сложившимся в реальном мире правилам. А для того, чтобы это сделать, надо не витать в облаках, а включить исключительно прагматичное мышление и попытаться мысленно «проиграть» Вашу идею на всех стадиях ее физической реализации. Причем, чтобы там себе не думали изобретатели, это чаще всего именно их задача, а отнюдь не инвестора. Задача инвестора в другом, а именно: качественно проработать новую идею и ее реализацию. К инвестору следует обращаться не с голой идеей как таковой, а с абсолютно полным пониманием всех без исключения деталей и аспектов будущего бизнеса, основанного на этой идее. Если Вы ищете инвестора, то именно Вы должны предварительно проработать свою идею до той степени, когда можно сложить предварительную модель будущего бизнеса, причем сделать это так, чтобы будущий бизнес был привлекательным для инвестора.
Не имеет никакой разницы, какого именно рода проект Вы задумали, это может быть создание мобильного приложения, организация сети кружков детского творчества или производство нанотехнологичных абракадабр с турбонаддувом, требования инвесторов будут практически идентичными, ибо строятся на сходных бизнес-моделях, которые, в свою очередь, есть результат очень математически строгих финансовых постулатов.
От Вас чаще всего потребуют бизнес-план, включающий: смету с разбивкой по этапам финансирования, анализ перспективного рынка, конкурентов, анализ требуемых ресурсов и времени, необходимого для реализации проекта, юридическую составляющую и многое другое. Пожалуй, нет ничего хуже, чем прийти к потенциальному инвестору без информации о проекте, изложенной в достаточно формализованном виде. Если Вы не способны осуществить это самостоятельно, то никто не мешает Вам нанимать профильных специалистов, которые при правильной постановке задачи, дадут Вам необходимые результаты.
Ключик к сердцам инвесторов кроется в незамысловатых словах: «прозрачность», «контроль» и «предсказуемость». А вот аллергию у них вызывают люди, не способные доходчиво объяснить, как и куда расходуются деньги, но при этом, обещающие баснословные прибыли. А из этого следует еще один важный для понимания принцип: для вменяемого инвестора имеет огромное значение личность того, кто будет реализовывать инвестируемый проект. Зачастую, финансируются не столько проекты, сколько люди, способные успешно реализовывать проекты. И в этом есть определенная логика, поскольку даже если происходят определенные вынужденные отступления от первоначального плана, то критично важным фактором для инвестора становится способность управленческой команды проекта контролировать общую ситуацию и корректировать тактику действий в необходимом направлении.
© 2015 — 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.
Свежие комментарии