Владимир Зима
Хочешь руководить – выучи несколько простых правил
Если тебе не интересно, то никому не будет интересно
И речь идет вовсе не о том, что нужно знать все детали того дела, которым ты руководишь. Руководитель рекламной службы может ничего не понимать в программировании и при этом успешно руководить созданием сайта. А вот если ему не будет интересно, если он не будет хотеть получать результат за результатом, то те же чувства будут испытывать и сотрудники.
Да и обсуждать детали работы с человеком, который зевает или молчит, не захочет ни один, даже самый одаренный сотрудник. А в результате – все заняты… вопросом «как уйти пораньше с работы», чтобы заняться действительно интересными делами.
Ты не всегда прав
Даже если ты абсолютно уверен в обратном. Ты, как и любой человек, можешь ошибаться. А если неправы все остальные, то должен быть готов убеждать, а не только указывать.
Способность же сомневаться в собственной правоте убережет тебя от многих ошибочных решений. А твоим людям прибавит к тебе уважения. Ведь сомнения – не признак слабости. Это признак думающего человека. Признак слабости – это боязнь принять решение.
Люди умеют думать
Да, ты не единственный человек на планете, обладающий этим даром. Но вполне можешь так считать, если не будешь задавать своим людям вопросом, а довольствоваться указаниями.
Если же ты начнешь обсуждать с сотрудниками их задания, а еще лучше, просить их предложить собственный способ, то обнаружишь, что люди не просто умеют думать, а делают это отлично.
Люди не умеют думать так, как ты
И они не обладают теми знаниями, которые накопил ты. Поэтому они не смогут понять полунамек, который ты считаешь прямым указанием к действию. Так что, потрудись объяснить суть задания полностью.
Зато каждый обладает своим собственным набором знаний, своим собственным опытом успехов и ошибок, и своим собственным способом мышления. А это значит, что объединив мнения и предположения, ты сможешь найти наилучший путь решения задачи.
Лучше спросить, чем пожинать последствия непонимания
Вопросы – это необходимость. Однако именно такое простое действие, как задавание вопросов, вызывает самые большие страхи и у руководителей, и у сотрудников. Первые не уточняют у сотрудников, как они поняли задание. Иногда боясь обидеть квалифицированного подчиненного, а иногда просто от нехватки времени. А вторые боятся показаться руководителю глупыми или просто создают себе надежную отмазку «это начальник не уточнил».
А по моим наблюдениям, отсутствие вопросов в работе руководителя, приводит к потере 80% времени. Ибо все, что не уточнено, приходится либо переделывать, либо принимать в таком виде, что лучше бы, все-таки, переделать. А уж о настоящем делегировании, без вопросов, вообще не может быть и речи.
Тебе никто и ничего не должен
«Они же должны прочитать служебную инструкцию», «они же должны знать нормативы», «они же должны выполнять распоряжения». Такие тезисы я слышу от руководителей всех уровней. Только вот после этих тезисов, они начинают рассказывать о проблемах с подчиненными. О том, что «никто не хочет нормально работать» и тому подобное.
Поверьте, ничто не выглядит настолько странно, как руководитель, обвиняющий собственных подчиненных в том, что они не работают. Или не работают так, как надо.
Так что, лучше считать, что тебе никто и ничего не должен. Взять на себя ответственность за своих людей и за их работу. Считать, что это ты должен. Должен проверить, знают ли твои люди инструкции и нормативы. Должен научить правильным способам работы. Должен мотивировать людей. А в нужный момент, прикрикнуть на нерадивого работника. Должен расстаться с теми, кто не может работать так, как требуется.
И не возмущаться качеством подчиненных, а обеспечивать его, выполняя эту непростую и тяжелую работу. Работу руководителя.
© 2015 — 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.
Leave A Comment
You must be logged in to post a comment.