Роман Шерн

Что надо делать, чтобы вашу письменную информацию изучили и правильно поняли

Казалось бы всё очень просто. Написал так, что привлёк внимание, заинтересовал и всё понятно разъяснил. Но ведь обычно это не получается. Почему?

Причин тому много. Среди них:

  • Ошибки привлечения внимания, например: не цепляющий внимание заголовок, ненадлежащее место размещения информации, отсутствие выделения сообщения в общем потоке почти таких же, совпадение заголовка со злободневными в данный момент и др.
  • Неактуальность или отсутствие возможности заинтересовать.
  • Неуместность.
  • Применение излишнего числа специальных терминов.
  • Использование надоевших всем речевых штампов.
  • Недостаточность текста.

Поясню их подробнее. Так, если заголовок не заинтересовал, то и весь текст под ним читать не будут. Если даже текст будет снабжён заголовком, привлекающим определённую группу специалистов, а вы написали материал не для них, а для других людей, то ваша целевая аудитория не обратит внимания на публикацию. Например, стали бы вы читать в журнале «Станочный парк» статью с заголовком «Теоретические аспекты подготовки кадров»? А если тот же текст озаглавить: «Как подготовить квалифицированные кадры для вашего предприятия», то обратили бы на него внимание.

Вы, наверняка, просматривали такие рекламные издания, как «Жёлтые страницы» или бесплатные рекламные газеты. Если да, то испытывали нежелание тратить время на прочтение множества теснящих друг друга внешне одинаковых объявлений. Вы автоматически обращали внимание только на отличающиеся от общей массы. Поэтому следите за тем, чтобы ваш материал выделялся на фоне соседних публикаций.

В одной из групп в сети Linkedin ежедневно выкладываются для обсуждения сообщения о событиях в российской и мировой экономике. Они выходят с теми же заголовками, что и на популярных интернет порталах. Так как они появляются с задержкой, то участники группы успевают с ними познакомиться на других ресурсах. В результате уточнённые и дополненные сообщения остаются без внимания даже аудитории заинтересованной в получении этой информации. Поэтому размещая свой материал, обращайте внимание на то, чтобы ваш заголовок выделялся из потока заглавий для злободневной информации.

Какой бы привлекательный заголовок вы не придумали, для большей части вашей целевой аудитории он окажется не актуальным. У всех людей в каждый отдельный момент времени много важных личных или профессиональных дел не связанных с тем, что вы хотите донести до них в своей публикации. Кроме того, многие представители вашей целевой аудитории просто не хотят знать полезную для них информацию, они вообще ничего не читают кроме «жёлтой прессы», а, может быть, даже и её. То есть неактуальность информации – это полбеды, она просто не попалась на глаза в нужный момент и в нужном месте. Её преодолевают многократным повторением попыток донести информацию. А вот с невозможностью достучаться до того, кто не хочет ничего узнавать, просто надо смириться. На самом деле, ваша готовая к восприятию информации целевая аудитория в каждый отдельный момент времени не превышает примерно 5% от той численности, какой вы её себе представляете.

Креативность в подаче информации, конечно, необходима, но она должна быть уместной. Привлечь взгляд глупостью можно, только информация, изложенная рядом с ней, внимания и интереса уже не вызовет. Например, в той же сети Linkedin много ищущих работу. Много и тех, кто ищет желающих трудоустроиться. Может быть, у них всех прекрасные резюме и компании, но редко кому-то захочется в этом удостовериться, глядя на фотографии соискателей и рекрутёров. Сами фото – обычно хорошие, но не в деловом контексте. Не сопровождайте свою информацию неуместной дурью.

Применение излишнего числа специальных терминов и использование надоевших всем речевых штампов убивают желание читать любую информацию. Не заставляйте людей напрягаться занятиями по переводу с профессионального жаргона на разговорный язык. Не отнимайте у них время, подсовывая им приевшиеся шаблонные фразы. Даже о сложном пишите «своими словами».

Недостаточность текста возникает, когда автор руководствуется навязанным ему мнением, что большой текст читать никто не будет. Если бы это было так, то не было бы такого большого и постоянно растущего числа книг. А «Войну и мир» Л.Н. Толстого точно никто не прочитал бы. Не экономьте даже на фразах, содержание которых, как вам кажется, само собой разумеется вашим читателям. Нехватка таких фраз может вызвать у читателей мнение о недостаточной глубине публикации и даже об ошибочности или тенденциозности сделанных в ней выводов. В результате вы получите эффект противоположный ожидаемому.

Написав свой текст, не отправляйте его адресатам сразу. Конечно, если это возможно, то сделайте паузу минимум в сутки. После неё внимательно перечитайте текст. Вы, наверняка, захотите что-то исправить. Эту процедуру можно повторить и несколько раз. Текст станет лучше.

Всё изложенное выше априори предполагало, что текст, который вы пишите, наполнен смыслом и полезен читателям. Ведь пустышка так и останется пустышкой, какие приёмы не применяй.

Объём статьи невелик. Поэтому советую вам дополнительно к ней прочитать книги, в которых изложены эффективно работающие рекомендации по написанию, в том числе, и продающих текстов. Названия этих книг есть и в перечне деловой литературы рекомендуемой мною. Его я пришлю бесплатно по вашему запросу, направленному мне по электронной почте. Прочтение, осмысление и применение большинства рекомендаций этих книг будет вам полезно не только для написания эффективных текстов.

***

Главная рекомендация этой статьи: Когда пишите любой текст, предназначенный для прочтения другими людьми, то относитесь к читателям как к своим друзьям, в интересы которых входит знакомство с вашей информацией. Ваш текст автоматически наполнится положительными эмоциями, помогающими его не только прочитать, а также понять и применить.

© 2015 — 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

No votes yet.
Please wait...