О том что все клиенты ушли в Интернет сейчас кричат буквально на каждом углу. К слову, врут. Не все. И не везде. Именно поэтому продвижение в сети стоит начинать не с социальных сетей или сайта. Начинать нужно с определения своей целевой аудитории и анализа ниши в целом.

Определение целевой аудитории

Если вы не знаете кто и на каких условиях приобретает вашу продукцию, то у вашего бизнеса определенно есть проблемы. Даже если вы вполне успешно развиваетесь, то это может быть лишь жалкими крохами от того эффекта, который можно было бы получить сознательно воздействуя на тех, кто напрямую заинтересован в ваших товарах или услугах.

Не правильно думать, что, например, такая характеристика ЦА — «люди от 19 до 60 лет, со средним доходом» что-то вам даст. Вашу продукцию могут дарить на День рождения или Новый год, покупать беременные женщины или мужчины предпочитающие деловой стиль одежды, юридические лица или частники. От верности и точности определений напрямую зависит стратегия продвижения, бюджет и инструменты, которые дадут наибольший эффект. Например, свадебные салоны и платья можно рекламировать в социальных сетях среди людей со статусом «помолвлен». Радиоуправляемые вертолеты среди мужчин или подростков у которых в ближайшее время будет День рождения. В то же время продать оптовую партию металлоконструкций посредством Вконтакте будет трудно (единственный реально действенный метод — использования ретаргетинга). Именно поэтому ЦА ключевой аспект на первом этапе.

Где живет ваша ЦА?

Для разных целевых групп характерны различные «места обитания» в сети. Развлекательный трафик живет в ВК, более серьезные люди в FB и LinkedIn. Крупные оптовики в определенных нишах работают исключительно с тендерными площадками. Для такси наиболее эффективны топ 3 поисковых систем и контекстная реклама + социальные сети. Понимание где искать ваших клиентов помогает сосредоточиться на том, что действительно важно для увеличения вашей прибыли.

Анализ конкурентов

Этап, который пропускают почти все. Между тем существуют ниши, в которые стоит лезть только уже имея определенный вес. В моей практике были случаи, когда 1 переход по контекстной рекламе стоил дороже, чем заявленная услуга. К слову, одна из самых крутых конверсий из известных мне — 30% (на самом деле это эксклюзив и даже 10% конверсии из посетителя в заказ является невероятно высоким показателем). Т.е. в данной нише в самом лучшем случае клиент из контекстной рекламы обходился в 3 раза дороже, чем сумма, которую он приносил. Зачем? Цель проста — не пустить на рынок новичков + существуют понижающие коэфициенты, которые могут снизить стоимость клика, но нарабатываются они далеко не за 1 день. Могут возникнуть проблемы и с SEO продвижением. Поэтому прежде чем лезть стоит произвести оценку перспектив, сроков и возможных затрат.

Где все это взять?

В идеальном варианте ЦА определяется заказчиком продвижения в Интернет. Это делает или собственный отдел маркетинга или сторонние специалисты. Компетенции агентств и фрилансеров специализирующихся на продвижении в Интернет, вероятнее всего, будет недостаточно. Все остальное должны без проблем сделать интернет-маркетологи. К сожалению, на данный момент с точными прогнозами в продвижении в сети большие проблемы, погрешность бывает достаточно большой. Но даже тот инструментарий, который есть сейчас, позволяет определить рамки необходимого бюджета и дать какой-то ориентир по эффекту и срокам его достижения.

Есть ли подвох?

А без подвоха в Интернете сейчас никак. Достаточно сложно найти специалистов, которые честно расскажут вам о перспективах вашего бизнеса в сети. Более 50% представленных на рынке компаний и фрилансеров скажут вам, что за определенные деньги вы будете просто купаться в клиентах и заказах. И, естественно, соврут. Именно поэтому есть смысл обращаться за аналитикой к 2-3 подрядчикам, а затем тщательно анализировать данные своими силами.

p.s. цена рекламных кампаний в сети понятие сильно относительное. Бывает, что и за 30-50 тысяч в месяц можно получить отличный эффект. А есть компании и фрилансеры, которые не работают с «микро бюджетами» менее 300 000 в месяц. Так что.. слить в пустоту можно фактически любые деньги и достаточно быстро.

© 2017, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

Rating: 5.0/5. From 1 vote.
Please wait...