(как здравая идея легко и непринужденно убивается собственной глупой жадностью быстрее, чем любыми зловредными конкурентами, лихими рейдерами и зловредными чиновниками вместе взятыми)
Жил-был один стартап, вроде ничего начал, даже русские народные традиции нарушал и не все деньги инвестора сразу же разворовал, а даже чего-то реализовал и тут, как водится, людей начинает обуревать неуёмная и неумная жадность. Дальше привожу переписку с этим стартапом, становление, жизнь и смерть которого происходили на наших глазах и услугами которого мы даже немного пользовались.
Я: Добрый день! Почему-то все запросы стали недоступными и закрытыми. Я правильно понимаю, что Ваш ресурс перешел на полностью платную систему работы?
Мне: Евгений, добрый день! У нас по-прежнему есть базовый бесплатный аккаунт, который доступен всем пользователям. У вас должен быть базовый аккаунт, который предполагает ответы с задержкой от 3 до 12 часов. Вы уверены, что нажав на сам запрос, вы не можете ответить на него?
Я: Вот например, запрос от 04 ноября, ответить нельзя, но по комментарию, кажется, я понял, в чем проблема, Вы установили лимит на количество питчей. Что ж, если это так, то прискорбно, но мы будем вынуждены покинуть ресурс, в том числе и как СМИ, и полностью перейти на ХХХХХ (название конкурирующего ресурса, полностью копирующего функционал первого, но гораздо более удобно сделанного), соцсети и нетворкинг. Как СМИ мы и так получаем 50-60 питчей на каждый запрос со всех наших ресурсов.
Мне: Евгений, очень жаль, что вы подобным образом реагируете на все нововведения сервиса. Мы по-прежнему про СМИ и для пиарщиков. Уверен, вы, как профессионал, оценили бы преимущества проф аккаунта перед базовыми настройками. Будем рады видеть вас вновь.
Я: Не на все, а только на те, которые делают пользование ресурсом бессмысленным. Мы понимаем лучше кого бы то ни было, к чему приведет подобная монетизация, так умерли уже тысячи проектов. Просто вместо качественного фидбэка, как СМИ, мы будем получать сугубо пресс-релизы и саморекламу от проф. PR, которые вместо контента будут пытаться всюду нам впихнуть свою рекламу, а это нам не нужно, нам нужен качественный смысловой контент, а его при такой схеме монетизации не будет априори, от слова совсем. Жаль, что Вы выбрали такую схему, мы это уже много раз проходили, а потому у нас нет двух мнений о том, что произойдет с ресурсом дальше.
Мне: Евгений, спасибо за ваш фидбэк. Наверное, вы неверно понимаете нашу систему монетизации. Если хотите, наши менеджеры свяжутся с вами и расскажут подробнее о проф аккаунтах.
Я: Никто из предоставляющих смысловой контент не будет покупать никаких аккаунтов, останутся только проф. PR, которые нам неинтересны априори, мы не рекламное СМИ, они и так пытаются всеми возможными средствами пропихнуть нам свои пресс-релизы. Сейчас смыслового фидбэка с Вашего ресурса мы получаем порядка 10% от всех ответов на наши запросы, будет меньше 1%, мы это все проходили тысячи раз. Перспективы у этой схемы монетизации нет и быть не может, она изначально неправильная. Только что один из наших клиентов точно также уничтожил свой бизнес собственными руками.
Только один факт, 99,9% смыслового фидбэка с Вашего ресурса мы получали через сутки, после публикации, т.е. в тот момент, когда запрос становился доступен для пользователей бесплатных аккаунтов, что бесспорно доказывает, что 99,9% лиц, предоставляющих смысловой контент, пользуются бесплатными аккаунтами.
Мне: Евгений, мы поняли вашу точку зрения как представителя СМИ. Хочу уточнить, что для представителей медиа мы всегда бесплатны. А как пиарщика вам поможет в работе проф аккаунт. Поверьте, огромное количество людей уже оценило преимущества проф аккаунта.
Я: Боюсь, Вы не поняли, если проект покинут те, кто предоставляет смысловой контент, а они его неизбежно покинут, если им придется платить деньги за предоставление своего же контента, то СМИ на нем просто нечего делать. Перепечатывать пресс-релизы друг друга?)))
На этом продолжать беседу я посчитал бессмысленным и начал про себя отсчет последних дней жизни этого ресурса.
Для тех, кто не понял, напомню историю с попыткой подобной монетизации «Одноклассников», меньше чем за неделю до того момента как они осознали что происходит и каков масштаб катастрофы, они потеряли столько пользователей, что восстановиться не смогли за несколько последующих лет вплоть до настоящего времени. Огромная часть их аудитории обратно с альтернативных ресурсов просто не вернулась (это, кстати, объяснение тому, почему там так много брошенных аккаунтов, пользователи которых никогда в них не заходят).
Пользователи бывают ох как злопамятны. Мы реально видели тысячи проектов, которые погибали ровно также. Жадность, ребята, это плохо, а глупая жадность = катастрофа.
© 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.
Leave A Comment
You must be logged in to post a comment.