От наёмных работников часто можно услышать риторический вопрос, адресованный вам, но произносимый не при вас: «Ну, что он (или она) творит?»

Этот вопрос возникает в тех случаях, когда управленческая глупость, содеянная вами, видна даже работникам, не умеющим и не желающим руководить. Конечно, большая часть этих случаев просто непонятна работникам из-за недостатка знаний о причинах и мотивах ваших поступков. Да и от ошибок никто не застрахован. Но и относительно небольшого числа глупостей достаточно для самодискредитации, а порой и для потери управляемости коллективом работников.

Основной причиной совершения глупостей руководителями предприятий является их низкая управленческая квалификация. Прочитав предыдущее предложение, вы подумали, что это не о вас. Ой, ли? Вы что на самом деле считаете, что учредив предприятие или сделав карьеру до уровня генерального директора, вы являетесь компетентным руководителем? Будьте честны с самим собой! Ведь множество ваших распоряжений носит декларативный характер. Вы их делаете, надеясь, что наёмный работник сам знает, как их выполнить. А если он не знает, то всю вину возлагаете на него.

Вы можете возразить, сказав: «Я его нанял для выполнения этих распоряжений. Он обязан сделать то, что надо, правильно, качественно и с максимальной выгодой для предприятия». Ха-ха. А где это написано? В трудовом договоре? В должностной инструкции? Возьмите и прочитайте внимательно эти документы. Вы убедитесь в том, что ничего подобного в них нет. И перестаньте надеяться на то, что ваши работники сами всё сделают, а вам останется только получить удовлетворение от результата их труда. Они не сделают ничего за вас. Итог их работы может оказаться очень далёким от желаемого вами и вашими клиентами. Вы можете наорать на работника или даже уволить его, но издержки ненадлежащего выполнения покрывать будете вы.

Сколько раз вы уже наступили на эти грабли?

Зачастую слепо полагаясь на знания, якобы имеющиеся у работников, вы не только совершаете управленческую глупость, но и бездумно впустую тратите значительные суммы денег. Особенно часто это происходит при проведении псевдо маркетинговых мероприятий. Глядя на произведения маркетологов, в большинстве случаев вспоминается название книги М. Стивенса «Ваш маркетинг – отстой». А ваш маркетинг не такой? Какое-нибудь из профинансированных вами маркетинговых мероприятий окупилось? Нет? Тогда почему вы повторяете свои глупости и продолжаете доверять приправленной «умными» терминами трескотне работающих у вас «маркетологов»?

Сколько времени и денег вы потратили на имиджевую рекламу? Вы разве имиджем торгуете? Вы и вправду верите, что имидж зависит от трескучих фраз и красивой печатной продукции? Вы когда-нибудь интересовались сколько экземпляров вашей якобы рекламной продукции просто выбрасывается или пылится лёжа грудами в вашем офисе? Поинтересуйтесь этим! Только предварительно наберитесь мужества!

Шокирующий итог, который вы получите, – тоже результат вашей управленческой глупости. Это вы, не зная и не задумываясь, позволили, а точнее поручили сделать эту груду мусора специально нанятым «квалифицированным» специалистам. Это вы щедро выделили деньги на хлам.

С такими же неутешительными итогами вы можете столкнуться, поинтересовавшись складом товарно-материальных ценностей, востребованием задолженности дебиторов, состоянием учёта, огромной численностью неизвестно чем занятых людей и другими результатами управленческих глупостей.

Подвиг Геракла по расчистке Авгиевых конюшен – просто лёгкое развлечение по сравнению с тем, что надо сделать для преодоления управленческой некомпетентности. Это не о вашем предприятии?

***

Интересно. Если бы то, что написано выше, было высказано вам вслух, то наверняка вы бы оскорбились. Если нет, то значит, ещё не всё потеряно. Это значит, вы готовы работать над своими ошибками, готовы приобретать знания и совершать мудрые поступки.

«Учиться?» – спросите вы. И недовольно фыркнете, вспомнив напыщенных, ни за что не отвечающих и ничего не гарантирующих юных, но почему-то дорогих консультантов. Фыркнув, отложите эту статью и пойдёте дальше топтаться по граблям, теряя время, деньги и удивляя не только своих работников. Нет?

Тогда только приобретения знаний мало. Надо их ещё и применять. Некоторые новые знания не потребуют ваших дополнительных трудозатрат. Какие-то даже освободят вас от излишних телодвижений. Но основную пользу принесут только те знания, которые требуют внедрения. Этот труд окупится, если вы напряжённо поработаете, а не уступите своим самодовольству и лени.

***

Что надо сделать? Приобрести практические знания, работоспособность которых проверена на личном управленческом опыте преподающих их консультантов.

Где найти таких консультантов? Этот вопрос останется без ответа, так как статья превратится в рекламную. Поэтому ищите!

Когда начать? Прочитав эту статью до конца, вы сделали первый шаг.

Даже сделав много следующих шагов, вы никогда не пройдёте весь путь. Он – бесконечен. Конечно, вы совершите ещё много ошибок, но гораздо меньше глупостей. По мере приобретения и применения новых знаний вы будете развивать свой бизнес. Ваши потребности в знаниях будут расти. И вскоре вам станет досадно от того, что вы не пошли по этому пути раньше.

Откуда мне это известно? Я уже иду по этому пути.

© 2016, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

Rating: 5.0/5. From 1 vote.
Please wait...