Весьма популярная ошибка многих заказчиков на первом этапе проекта — переоценка сложности разработки и реализации. Начинаются подсчеты количества программистов, плагинов и прочих, пока еще лишь умозрительных, проблем и сложностей. Не побоюсь ошибиться и скажу, что более 99% сайтов в сети мог бы реализовать максимум за 3 месяца 1 программист. Естественно, ему пригодились бы дизайнер, верстальщик и другие специалисты. Но сам код, который зачастую и определяет стоимость сайта, написал бы один человек. Исключения из этого правила — огромные порталы типа Яндекс, Google, Алиэкспресс и иные гиганты.
Чересчур усложняя проект вы прямым текстом сообщаете всем желающим, что готовы платить. Причем платить много и щедро за реализацию любых идей связанных с сайтом. По сути, такие клиенты — это настоящее Эльдорадо для «продвинутых» разработчиков. Многие готовы посадить десятки специалистов под разработку сайта-визитки на годы. Только платите.
Как не переплачивать на ровном месте?
Рекомендации достаточно простые:
1. Начните с идеи и тех аспектов, без которых не получится обойтись
2. Разошлите базовое ТЗ нескольким подрядчикам с просьбой указать вилку цен (сколько обойдется если реализовать только то, что вы попросили в пункте 1 и сколько будет стоить сайт, если делать все «по уму») и сроки разработки
3. Проследите, чтобы ваша задача попала как к студиям, так и к разномастным фрилансерам (желательно получить оценку как от раскрученных разработчиков, так и от середняков)
4. Дробите разработку хотя бы по основным шагам: техническое задание, дизайн, верстка, разработка, заполнение. Проследите, чтобы было четко оговорено условие беспроблемного перехода вашего проекта к другим разработчикам на любом этапе. Важно! Не позволяйте делать допущения в тех задании, там должно быть прописано все от и до.
5. Отправьте техническое задание на оценку в 3-5 компаний. Хорошее ТЗ вещь весьма дорогая, его могут и… украсть. Однако если речь не идет о разработке действительно уникального сервиса, то особого ущерба от подобной кражи вы не получите.
В моей практике уже были проекты, которые, по факту должны были стоить раз в 5 дешевле и примерно на столько же быстрее должна была завершиться разработка. В одном из случаев задержка вышла почти в 9 месяцев. За это время сайт вполне мог набрать позиции в поисковых системах и превратится из заглатывающей финансы черной дыры в источник прибыли.
© 2017, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.
Leave A Comment
You must be logged in to post a comment.