Хотя бы раз в месяц вижу в самых разнообразных источниках помпезные похороны поисковой оптимизации. Наблюдать за ними всегда весело, особенно имея под рукой несколько проектов, которые получают трафика из естественной выдачи.. В общем, если бы такой же объем брали контекстной рекламой, то затраты на продвижение в Интернет пришлось бы увеличить раз 5-10. Но речь не об этом.
Откуда берется мнение о конце SEO?
На самом деле под слухами о смерти SEO есть вполне себе серьезная база, которая строится на трех китах:
1. Личный опыт. Если каким-то образом опросить всех владельцев сайтов в рунете, то в лучшем случае процентов 80-85 помянут известных им сеошников «добрым» словом. Реально хороших специалистов мало, встречаются они редко. Более того, даже если встречаются, то часто проигрывают на этапе коммерческих предложений мошенникам. Соответственно личный опыт большинства — крайне негативный
2. Демонстративное убийство основных инструментов традиционного SEO. Поисковые системы достаточно жестко прошлись по отрасли и объявили об уничтожении сферы покупных ссылок, серьезно постучали по головам оптимизаторов в плане текстовых факторов. Прошлись и по накрутке поведенческих факторов. Т.е. по сути тот инструментарий, который позволял практически любому с ним знакомому переигрывать не обращающихся к услугам сеошников ресурсов, был частично прикрыт.
3. Масштабная PR кампания со стороны разнообразных сервисов. Сайты теперь можно сделать самому и бесплатно, Яндекс «гарантирует» легкое и быстрое получение трафика из контекстной рекламы без привлечения специалистов, социальные сети посредством SMM-щиков рассказывают о преимуществах работы с ними. И это лишь вершина айсберга. И все это та самая, вожделенная кнопка «БАБЛО». Нажимай и богатей!
А на самом деле?
Если говорить о существующих реалиях, то SEO определенно многое потеряло. Значительную часть трафика забирает на себя контекстная реклама, многие люди реально ушли с головой в социальные сети. Но.. это как молоток. Есть масса продвинутых инструментов: шуруповерты, дрели, хитрые ключи и отвертки. Однако у всех есть молоток. И он останется пока окончательно не выйдут из обихода гвозди. Точно также и с SEO. Пока естественная выдача поисковых систем приносит трафик — SEO будет жить. Оно будет изменяться, трансформироваться и адаптироваться, но никуда не пропадет. Поисковики по-прежнему будут бороться за качество сайтов, за отсутствие ошибок, интересный контент и грамотно проработанную структуру и навигацию.
Во что превратилось SEO?
На данный момент оптимальной стратегией поискового продвижения является вывод своего сайта в лидеры по качеству, удобству и полезности. Причем тут SEO? Именно сеошники отслеживают большинство показателей сайта на постоянной основе (битые ссылки, скорость загрузки, замечания поисковых систем в панели вебмастера, качество и объем трафика и т.д. и т.п.). Семантическое ядро позволяет составить представление о пожеланиях пользователей к сайту, на его основе можно проработать оптимальную структуру, понять что хотят знать пользователи и дать им это. Сеошники отслеживают пользовательский фактор, следят за индексацией и помогают наполнять сайт интересным контентом (статейное продвижение, сейчас оно эволюционировало в контент-маркетинг). Именно сеошник является тем самым специалистом, который внимательнее всего следит за состоянием сайта. Вы представляете себе ситуацию, когда это будет не нужно? Лично я — с большим трудом. Поэтому и разговоры о смерти SEO у меня неизменно вызывают лишь улыбку. Если кто и вымрет, так это «специалисты», которые пытаются вытащить в топ сайты, которым вообще в интернете не место.
© 2017, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.
Leave A Comment
You must be logged in to post a comment.