В качестве стартовых условий предполагается наличие качественно исполненного сайта, который хотя бы не завален по самое не хочу ошибками и фильтрами со стороны поисковых систем. Итак, с чего начнем?

Аудит ниши

Не всё и не всегда реально продвинуть чисто физически. Нет, я, вероятнее всего, смогу пробиться в любую нишу при наличии желающего потерпеть 1-3 года заказчика и адекватном бюджете (меньше чем 200 000 рублей временами просто не вариант). Однако стоит понимать, что сайт — это, в первую очередь, инвестиции. Т.е. он должен в итоге отбить все затраты на его создание и продвижение. И я уже сталкивался с примерами, когда заложенная заказчиком продвижения месячная прибыль была меньше, чем бюджет на продвижение сайта. Какой смысл тогда начинать? Именно поэтому на первом этапе нужно сравнить ценовые предложения, условия сервиса и качество сайтов конкурентов. На основе этого анализа можно сделать прогноз по бюджету и срокам. В идеальном варианте в аудит включить семантическое ядро для сайта и его полноценный аудит. Более менее качественная работа в подобном ключе обойдется от 25 000 рублей (по 10 за аудит ниши и аудит сайта + 5000 за семантическое ядро на 50 страниц).

Оптимизация сайта и контекстная реклама

Имея на руках семантическое ядро можно легко посчитать стоимость оптимизации сайта (обычно это от 500 рублей за страницу, сюда включаются мета-данные и 1000-1500 символов текста). Параллельно с оптимизацией оптимально было бы запустить контекстную рекламу. Контекст даст понимание уровня конверсии сайта и позволит внести определенные коррективы как в семантическое ядро сайта, так и в его структуру, посадочные страницы и юзабилити. За 2-3 месяца можно собрать достаточно обширный объем информации для размышления.

Доработка сайта и его сопровождение

На основе предыдущего пункта можно составить список необходимых доработок для сайта. Также, в большинстве сфер, имеет смысл организовать стабильный поток свежего контента на сайт (статьи и новости) и поработать над развитием связанных с сайтом сообществ в социальных сетях. Это процесс фактически бесконечный. Сайт нужно постоянно улучшать, контент добавлять и актуализировать. Тогда подвинуть сайт в поиске будет крайне сложно и, что самое главное, очень дорого.

Линкбилдинг

И все-таки иногда этого мало. К сожалению, подобный вывод временами можно сделать только на 4-8 месяц продвижения. И все бы ничего, но работа со ссылками в современных реалиях процесс сложный и достаточно дорогой. Пресс-релизы, публикации статей на профильных площадках и у известных блогеров. Работы вал и, что самое главное, эта работа зачастую упирается в сторонних специалистов, за услуги которых надо платить. Причем платить немало. И, что характерно, выбить дополнительный бюджет почти нереально..

И где же идеал?

Мой идеальный заказчик — хочет развиваться сам и развивать свой сайт. Он разбирается в своем бизнесе и знает что предложить своим клиентам. С ним легко общаться и он доверяет приглашенным специалистам в рамках означенных KPI. Он тщательно отслеживает рекламные каналы и делится информацией с подрядчиками. Идеальный заказчик знает, что его компетенции в продвижении сайта ниже и потому старается уложить стратегию продвижения своей компании в Интернет в рекомендации SEO специалистов. Он охотно дорабатывает свой сайт и, при наличии определенного успеха, готов пересматривать бюджет для подключения к работе новых инструментов. В общем… В рамках моей трудовой деятельности, главное желание на 2017 год — найти хотя бы одного такого заказчика (на самом деле в работе уже есть проект, у которого все шансы таковым стать, так что я хочу еще один!). В свою очередь я обещаю приложить максимум усилий для успеха всех идеальных заказчиков. Это именно тот случай, когда я действительно готов пахать сутками за более чем скромное вознаграждение.

А какой формат работы идеален для Вас и есть ли у Вас заказчики, которые предельно близко подошли к Вашему идеалу?

© 2017, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо». Все права защищены.

No votes yet.
Please wait...